СОДЕРЖАНИЕ
423 просмотров

Если: Наблюдается пробуксовка ВОМ. Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и механическим или синхронизированным понижающим редуктором.


Защитный колпак ограждения заднего вала должен быть установлен. С помощью специальных технологических болтов выпрессовывают вал из корпуса заднего моста.

В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Такие валы предназначены для привода насосов гидросистемы трактора, рабочих органов опыливателей и опрыскивателей, сеноуборочных и других машин, работающих нормально только при определенном неизменном скоростном режиме.

Регулировочные болты тормозных лент ВОМ: 1 — регулировочные болты; 2 — корпус заднего моста.

Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Для этого трактор ставят на домкрат под ведущие колёса и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач. Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более Н.
Регулировка вала отбора мощности (вом) на МТЗ 80-82.

См. также: буксует вом на МТЗ какой болт крутить

Видео: Ремонт вом МТЗ

Разборку стакана производят с особой осторожностью и в определенной последовательности.
Отсоединяется тяга. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Снимается полностью механизм сервоусиления.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе.

Вал 25 установлен на двух подшипниках, один из которых расположен в валу 2 коронной шестерни, а другой — в крышке В таких случаях также необходимо провести демонтаж ВОМ для оценки технического состояния его деталей.

Снимают крышку люка рис.

Для сборки также используют пресс или струбцину. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
Ремонт ВОМ трактора мтз 80

Читайте дополнительно: заправочные объемы МТЗ-80

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами рис. Боковой ВОМ Боковой ВОМ необходим, чтобы привести в действие механизмы и приспособления, которые навешены на трактор в передней или боковой частях.

Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6.

К слову, трактор МТЗ, оснащается точно таким же устройством. Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит со щелчком через нейтральную позицию.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Упорный болт заворачивается в наружный стакан. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора.

Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит со щелчком через нейтральную позицию. Вынимается фиксирующий стержень.

Видео: ВОМ МТЗ, Вал отбора мощности МТЗ


Редуктор располагается в корпусе заднего моста трактора. Настройка ленточных тормозов Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ выполняется методом внешней корректировки, а именно: Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.

Трактор МТЗ не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием Вероятная причина в ленточных тормозах. Затем осторожно вынимается болт регулировки; таким образом, стакан с пружинами снимается целиком.

Неисправности, регулировки. Регулировочные винты необходимо затянуть с усилием 10 Нм и ослабить на Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Затем вывернуть установочный болт
Мтз переключения ВОМ 540и на 1000 оборотов

См. также: топливная система трактора МТЗ-80

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

На последней расположен рычаг 13, что позволяет регулировать зазор между тормозной лентой 21 и барабаном 20 поворотом оси за хвостовик, выведенный наружу трактора и имеющий две лыски под ключ.

Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Схема независимого ВОМ дана на рисунке ,6.

Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга. Схема привода заднего ВОМ МТЗ, 82 1-опорный диск сцепления; 2, 3 — ведущие шестерни и ведущий вал двухскоростного независимого привода; 4, 6 — ведомые шестерни и ведомый вал; 5 — зубчатая муфта; 7, 8 — промежуточный и вторичный валы коробки передач; 9 — шестерня синхронного привода; 10 — зубчато-кулачковая муфта переключения приводов; 11, 12, 13, 14, 17 — ведущий вал, коронная шестерня, водило, сателлит и солнечная шестерня планетарного редуктора; 15 -остановочный тормоз; тормоз солнечной шестерни; 18 — рычаг переключения приводов; Н — нейтральное положение; п, — мин; п, мин вала отбора мощности К основным механизмам привода заднего вала отбора мощности тракторов МТЗ, 82 относятся: двухступенчатый двухскоростной редуктор независимого привода в корпусе главного сцепления, переключатель типа привода синхронный или независимый и планетарный редуктор управления ВОМ, расположенный в корпусе заднего моста.

Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления: 1 — стопорный болт;. На последней расположен рычаг 13, что позволяет регулировать зазор между тормозной лентой 21 и барабаном 20 поворотом оси за хвостовик, выведенный наружу трактора и имеющий две лыски под ключ. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична. Демонтируется крышка лючка заднего моста.

См. также: насос МТЗ

Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82

Ленты заменяют новыми при толщине менее 2. Вал отбора мощности ВОМ. Ремонт этой детали нецелесообразен. Затем вывернуть установочный болт

Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины рис. Если: Наблюдается пробуксовка ВОМ. Это касается не только МТЗ, а вообще всех тракторов. Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более Н.

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ

Следующая процедура — отделение тяги от рычага управления ВОМ. Схема ВОМ обеспечивает навесное оборудование необходимым усилием, которое передаётся непосредственно от силовой установки. Такие валы используют для привода высевающих аппаратов навесной сеялки и других машин, работа которых должна быть согласована со скоростью передвижения агрегата.

Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач.
ВОМ МТЗ

Комментировать
0
423 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector