Крестовина МТЗ-82

Крестовина МТЗ-82

Крестовина МТЗ-82
СОДЕРЖАНИЕ
429 просмотров

Частота возможных перегрузок переднего моста на тракторе МТЗ увеличивается благодаря автоматическому его включению при буксовании задних колес, а также из-за самоблокирующегося дифференциала и использования переднего моста при торможении. Для доступа к масленкам крестовины на тракторе приходится прокручивать карданные валы.


Перед балансировкой валы рихтуются, чтобы биение трубы вала не превышало 0,6 мм.

Плохая затяжка болтов и гаек соединительных фланцев может вызвать разработку болтовых отверстий во фланцах, обрыву карданного вала и поломке болтов.

Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, значит, затяжка гайки ослабла.

Следовательно, в первом случае, когда тормозные силы передних колес на сухом грунте велики, предохранительная муфта буксует, ограничивая тормозные силы, а на скользком грунте, когда тормозные силы значительно меньше, муфта не пробуксовывает.

Устройство несложно изготовить самостоятельно используя стальной лист толщиной мм. Фланцы карданных валов соединены между собой специальными калеными болтами и гайками.

В таких случаях меняют деформированные пружины или добавляют несколько дисков.

Каждый шарнир кардана МТЗ имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками.
Про передний кардан МТЗ

Читайте также: самодельная кабина на трактор МТЗ

Карданная передача трактора МТЗ-82 и ее детали

Плохая затяжка болтов и гаек соединительных фланцев может вызвать разработку болтовых отверстий во фланцах, обрыву карданного вала и поломке болтов. В разъеме фланцев стоят уплотнительные прокладки
Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 19 промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, и монтажного расстояния между соединительными фланцами 27 промежуточной опоры и раздаточной коробки обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки. Шарниры центрируются крестовинами, которые, в свою очередь, центрируются упором своих цапф в донышки обойм подшипников.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец карданного вала. Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемешается на шлицах, вызывая ускоренный их износ, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров карданов.

Для уменьшения неравномерности вращения вилки 1 приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости. По мере пробуксовки и приработки фрикционные диски и другие детали муфты частично изнашиваются, усилие сжатия дисков тарельчатыми пружинами 25 и соответственно величина крутящего момента, который может передать муфта, уменьшаются.

Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной опоры, а передний — к фланцу стакана ведущей шестерни главной передачи.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 25, которые стягиваются через соединительный фланец 27 гайкой Следовательно, в первом случае, когда тормозные силы передних колес на сухом грунте велики, предохранительная муфта буксует, ограничивая тормозные силы, а на скользком грунте, когда тормозные силы значительно меньше, муфта не пробуксовывает.

Главная причина этого — небрежная смазка.

Для смазки подшипников шарниров следует использовать отдельный шприц с насадкой. Вращение промежуточного карданного вала передается через соединительный фланец 27 валу 18 предохранительной муфты.
Подвесной МТЗ

Статья по теме: Реле генератора МТЗ-82

Вы смотрели

В таких условиях задние колеса буксуют и на передний мост перераспределяется большая часть мощности двигателя, однако предохранительная муфта, частично или полностью пробуксовывая, ограничивает пиковые пусковые крутящие моменты и предотвращает излишние перегрузки. От осевых перемещений каждый подшипник фиксируется стопорным кольцом 4, установленным в канавку обоймы.

Шайбы на цапфах крестовин, уплотняют торцевую часть манжет, создавая масляную ванну в пространстве между уплотнительной кромкой манжеты и шайбой. Подшипники надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом, но ни в коем случае не солидолом.

В таких случаях промежуточный карданный вал вращается, а передний неподвижен из-за буксования предохранительной муфты. Регулярно проверяйте данные крепежные соединения.

Все карданные валы сбалансированы динамически на специальном станке. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 23 просверлены отверстия.

При продолжительном использовании трактора МТЗ 82 для транспортировки грузов передний мост практически не используется, поэтому логично отъединить передний карданный вал от ведущей шестерни главной передачи и соединить его фланец со специальным устройством, чертеж которого смотрите ниже. Уровень масла, заливаемого в промежуточную опору, должен находиться у нижней кромки заливного отверстия, которое одновременно является и контрольным.


Если трактор не используется на работах, где возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать. Если почему-либо солидол попал в крестовину, нужно обязательно разобрать шарнир и промыть дизельным топливом подшипники и каналы крестовины. Гайку затягивают моментом Поддерживающий кронштейн переднего карданного вала МТЗ Приспособление представляет собой поддерживающий кронштейн, который крепят двумя болтами к фланцу крышки переднего моста.

Длительного буксования муфты допускать нельзя, так как оно вызовет интенсивный нагрев и спекание фрикционных дисков. Частота возможных перегрузок переднего моста на тракторе МТЗ увеличивается благодаря автоматическому его включению при буксовании задних колес, а также из-за самоблокирующегося дифференциала и использования переднего моста при торможении. Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, значит, затяжка гайки ослабла. Данное приспособление представляет собой кронштейн, устанавливающийся на фланец крышки переднего моста при помощи двух болтов. Если почему-либо солидол попал в крестовину, нужно обязательно разобрать шарнир и промыть дизельным топливом подшипники и каналы крестовины.

Если почему-либо солидол попал в крестовину, нужно обязательно разобрать шарнир и промыть дизельным топливом подшипники и каналы крестовины. Болты крепления промежуточной опоры к корзине сцепления, а также болты соединительных фланцев, всегда должны быть хорошо затянуты. Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовин установлены самоподжимные манжеты 6, запрессованные в штампованные корпуса 5, которые, в свою очередь, запрессованы в обоймы подшипников и ограничивают осевые перемещения иголок подшипников. Уровень масла, заливаемого в промежуточную опору, должен находиться у нижней кромки заливного отверстия, которое одновременно является и контрольным. Поддерживающий кронштейн переднего карданного вала МТЗ Приспособление представляет собой поддерживающий кронштейн, который крепят двумя болтами к фланцу крышки переднего моста.
150-Д.Поломка крестовины на моем Т-150К на культивации.Сев МТЗ-82.

Читайте также: тнвд утн 5

Торговые марки

С обоих концов в трубу 2 запрессованы и приварены к ней вилки 1.

Каждый шарнир кардана МТЗ имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками. Шарниры центрируются крестовинами, которые, в свою очередь, центрируются упором своих цапф в донышки обойм подшипников. Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 19 промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, и монтажного расстояния между соединительными фланцами 27 промежуточной опоры и раздаточной коробки обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины. Промежуточная опора МТЗ представляет собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, с которой телескопически соединены промежуточный и передний карданные валы посредством соответственно соединительного 27 и скользящего 19 фланцев.

Для смазывания подшипников шарниров кардана надо пользоваться отдельным шприцем с насадкой. Промежуточная опора см. Техническое обслуживание карданных валов МТЗ Неисправности карданных валов МТЗ чаще всего связаны с преждевременным износом игольчатых подшипников и крестовин шарниров.

Еще по теме: Расход топлива трактора

При использовании длительное время трактора как транспортное средство передний ведущий мост практически не принимает участия в работе, поэтому целесообразно передний карданный вал отъединить от ведущей шестерни главной передачи и соединить его фланец со специальным приспособлением, чертеж которого показан на рисунке Для исправной работы карданной передачи МТЗ важно хорошо затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.

Слабая затяжка болтов кронштейна промежуточной опоры также опасна и может привести к серьезным вибрациям кронштейна и карданных валов и, за пару часов эксплуатации может полностью вывести из строя карданную передачу. Для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины.

Вас может заинтересовать:

Уровень масла, заливаемого в промежуточную опору, должен находиться у нижней кромки заливного отверстия, которое одновременно является и контрольным. Неравномерное вращение карданных валов МТЗ, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии. Каждый шарнир кардана МТЗ имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками. Уровень масла, заливаемого в промежуточную опору, должен находиться у нижней кромки заливного отверстия, которое одновременно является и контрольным.

Все карданные валы сбалансированы динамически на специальном станке. Поддерживающий кронштейн переднего карданного вала МТЗ Приспособление представляет собой поддерживающий кронштейн, который крепят двумя болтами к фланцу крышки переднего моста. В таких случаях промежуточный карданный вал вращается, а передний неподвижен из-за буксования предохранительной муфты. Чугунный корпус 24 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Все о тракторе МТЗ устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт.
Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес

Комментировать
0
429 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector