Машина может не завестись не только в мороз, но и в теплое время года. Почему это происходит и как этого избежать?
Проблема с автомобилем, который категорически не желает заводиться возникала в жизни практически каждого автовладельца. И ведь, как правило, появляется она в наиболее неподходящий момент. Как поступить в подобной ситуации? Конечно же, можно отправиться на ближайший автосервис, но подобное решение повлечёт за собой финансовые затраты. Гораздо проще попытаться решить проблему на месте, ведь зачастую, неисправность бывает совершенно пустяковая, главное знать, где её искать. Давайте поговорим о том, почему не заводится машина более подробно.
Неисправности и способы их решения
Проблемы с топливом
В этом случае причины, как правило, заключаются в следующем:
- Недостаток топлива в баке – достаточно распространённая ситуация когда не заводится машина, как бы смешно и нелепо это не выглядело. Особенно ей подвержены начинающие водители, не имеющие должного опыта и сноровки. Они начинают думать о самом худшем, хотя всё что требуется – это проверить уровень топлива на приборной панели. Ничего страшного здесь нет. А переживать нужно тогда, когда оказывается, что и аккумулятор в порядке, и бак полон – вот где начинаются настоящие проблемы;
- Топливная система – если не заводится машина, велика вероятность того, что у вас имеются проблемы с системой, отвечающей за впрыск и использование топлива. Если авто заводится и тут же глохнет, скорее всего дело в бензонасосе. Проверить исправность можно следующим образом – снимите его и подключите к аккумулятору напрямую. Если он не реагирует на это, значит, пора отправляться за новым. Не менее важно проверить и сетку на фильтре грубой очистки – очень часто она забивается, что может привести к весьма плачевным последствиям. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что мог порваться топливный шланг – очень часто водители просто забывают о нём, ища причину поломки где угодно, только не под днищем автомобиля.
Перебои в работе аккумулятора
Первопричина здесь кроется в полной или частичной разрядке аккумулятора. Возникает проблема, как правило, после длительного простоя авто, особенно в зимний период времени, когда за ночь заряд аккумулятора может снизиться примерно на одну треть. При этом вовсе не стоит думать, что ваш АКБ вышел из строя. Возможно, он просто был заряжен не полностью, а после ночных заморозков его заряд и вовсе опустился ниже критического уровня. Чтобы попытаться реанимировать свою машину, следует буквально на пару-тройку минут включить фары дальнего света. Это позволит электролиту активизировать своё состояние и, соответственно, слегка поднять уровень заряда АКБ. Во многих ситуациях этого оказывается более чем достаточно. А чтобы обезопасить себя от подобной проблемы в будущем, необходимо постоянно следить за уровнем заряда в аккумуляторе. Кроме этого, достаточно часто встречается ещё одна неприятность, связанная с АКБ – окислившиеся клеммы. Решается она довольно просто – нужно лишь открутить их и почистить с помощью наждачной бумаги.
Проблемы с электрикой
Неисправности подобного плана могут заключаться в следующем:
- Стартер – достаточно важный узел автомобиля, способный оказать существенное влияние на его запуск, причём как в «горячем» режиме, так и на холодную. Проверить исправность данного устройства необычайно просто – надо лишь соединить его напрямую с аккумулятором, набросив провода соответствующим образом. Если стартер работает в обычном режиме – проблема однозначно не в нём. Если он не крутится – его пора нести в ремонт или же просто покупать новый. При затруднённом вращении, скорее всего, получится обойтись очисткой окислившихся клемм (сразу и на стартере и на аккумуляторе, если это не было сделано ранее);
- Система зажигания – ещё одна проблемная зона. Здесь необходимо обратить особое внимание на искру в проводах, входящих в распределительную крышку. Проверить её наличие очень просто – извлекаете центральный провод и крепите на какую-либо деталь, контактирующую с массой. При наличии искры проблему стоит искать в другом месте. Для очистки совести можно сразу же проверить и те провода, которые расположены под крышкой – они должны быть без следов оплавленности и сухие. Если же искры нет, стоит перенести своё внимание на катушку зажигания, всё ли у неё в порядке, чистая ли она. Впрочем, заниматься диагностированием без должного оборудования и знаний всё же не стоит – велика вероятность того, что вы только усугубите ситуацию. Присмотритесь к свечам зажигания – частенько неисправности кроются именно в них. Они должны быть чистыми, без следов накипи, масла или влаги. Высоковольтные провода, которые к ним подключаются – также одно из «слабых» мест. Их неисправность, в частности, может привести к перегреву стартера, исключив возможность запуска автомобиля на горячую. Обратите внимание – снимать их нужно исключительно в той последовательности, которая предусмотрена инструкцией, особенно если у вас двигатель инжекторного типа.
Вместо заключения
Ну что же, мы с вами рассмотрели основные ситуации, когда не заводится машина. На самом деле их значительно больше, но все их можно предотвратить, если проводить периодический осмотр и профилактику своего автомобиля. Помните, избежать проблемы гораздо проще, нежели потом от неё избавиться. Да и значительно дешевле. Удачи вам на дороге.