Многие водители задаются вопросом, насколько целесообразно и приемлемо смешивать разные шины на автомобиле. Под разными подразумевается отличие в марке, рисунке протектора или даже размеры резины.
Эта дилемма довольно популярна у юных и неопытных водителей.
Интернет магазин Autoshini.Ru посчитал полезным внести некоторую ясность в этот вопрос. В этом разделе мы поговорим о микшировании колес и о том, когда это приемлемо. Как правило, производители не поддерживают идею смешивания шин. Это означает, что все 4 автошины всегда должны быть идентичными от размера, бренда, рисунка протектора, индекса нагрузки и скорости.
Водители должны самостоятельно убедиться в целесообразности использования подобных колес. Исключения не допускаются, и более того, в некоторых странах это является юридическим требованием. Это связано с тем, что эти атрибуты прямо пропорциональны безопасности водителя. А когда дело касается безопасности, исключения бессмысленны.
Однако, на законодательном уровне об индексах нагрузки и скорости ничего не сказано.
Смешивание брендов и рисунков протектора
Специалисты интернет магазин Autoshini.Ru рекомендуют устанавливать 4 одинаковых автошины, начиная с бренда и заканчивая всеми характеристиками. Это обеспечивает наивысшую степень безопасности во всех сценариях. Идентичные шины работают для оптимальной производительности автомобиля. Когда резина отличается рисунком протектора и особенно размером, может возникнуть конфликт производительности, который приводит к печальному опыту вождения.
Однако единоразовая покупка и замена всех 4 шин в последние годы для семейного бюджета становится все более ощутимее. Что можно сделать в таком контексте? Аспекты, которыми вы можете пожертвовать — покупка 2 колес, с последующей установкой их на одну ось. То есть смешивание марок и рисунков на разных осях— это вариант, но не самый рекомендуемый.
Смешивание марок и рисунков допустимо только при установке 2 шин одного типа на каждую из осей. То есть автошины на передней оси должны быть идентичны во всех отношениях, как и задние.
Этот альтернативный сценарий обычно принимается, но не рекомендуется в качестве первого выбора. Для оптимальной производительности и безопасности вождения эксперты рекомендуют 4 одинаковых автошины.
Можно ли комбинировать колеса с разными индексами нагрузки и скорости?
Строго запрещено, поскольку различные индексы нагрузки будут по разному распределеять вес машину, проходить повороты, сцепные показатели будут отличаться.
Пример, в типоразмере 205/55 Р16 существует 2 индекса нагрузки 91 и 94, 615 и 670 кг соответственно. Это влечет за собой разный вес резины, что при езде по прямой будет давать постоянный крен и смещение в сторону. Резина с меньшим индексом будет испытывать повышенную нагрузку.
При резком торможении, машину снесет в сторону. Автошины будут иметь разное пятно контакта (по площади), что отразится на сцепных возможностях каждого колеса.
Можно ли комбинировать шины с разной глубиной протектора?
Вполне жизнеспособный вариант, но при условии установки новой резины на заднюю ось, старой – на переднюю, даже при условии, что автомобиль переднеприводный. Казалось бы, не логичное решение, однако оно необходимо для проезда луж на высокой скорости. При аквапланировании задней оси, машину всегда сложнее выровнять.
Установка на одну ось резины с разной глубиной протектора скажется на некоторых характеристиках:
- Длине окружности колеса. При большой скорости разница будет куда заметнее. Малая глубина скажется на постоянном подруливании.
- Аквапланировании. Малая глубина не справится с удалением воды из под пятна протектора. Потенциально, это грозит сильным смещением машины в сторону: встречную полосу или обочину.
Важно помнить об одном: соответствие всех 4 шин — это лучшее, что вы можете сделать для вашей производительности и безопасности во время вождения. Не критично, если вы отклонитесь от этого правила, но важно учитывать небольшие спецификации – разноширокие колеса, но это частный случай.
Это основные рекомендации, которые должен учитывать каждый водитель. Если вы планируете другие схемы, то необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом. Лучше всего следовать рекомендациям производителя, которые учитывают конструкцию автошины, ее вес и особенности.