Можно ли буксировать грузовые автомобили на гибкой сцепке?

Можно ли буксировать грузовые автомобили на гибкой сцепке?

Можно ли буксировать грузовые автомобили на гибкой сцепке?
СОДЕРЖАНИЕ
102 просмотров

Буксировка грузовых автомобилей на гибкой сцепке (тросе или канате) имеет ряд ограничений и потенциальных опасностей по сравнению с жесткой сцепкой и полной погрузкой на эвакуатор. Тем не менее, в некоторых ситуациях (легкая поломка в пути, небольшое расстояние до СТО) это может быть допустимо при соблюдении определенных правил.

Риски и ограничения гибкой сцепки

  • Отсутствие полного контроля над буксируемым грузовиком: при резком торможении, маневрировании, на поворотах и спусках трос может оборваться или спровоцировать занос и складывание автопоезда.
  • Сложность синхронизации действий водителей буксирующего и буксируемого авто: нужна постоянная связь по рации и согласование скорости, траектории, остановок.
  • Невозможность буксировки при серьезных повреждениях ходовой части, рулевого управления, тормозной системы грузовика.
  • Ограничения по массе и габаритам: для тяжелых грузовиков (свыше 12 тонн), длинномеров, негабарита трос должен быть очень прочным и длинным, что не всегда реализуемо.

Квалифицированные эвакуационные компании, вроде expressbuksir.ru, оперативно доставят любую грузовую технику в сервис или к месту стоянки в целости и сохранности.

Техника безопасности при буксировке на гибкой сцепке

Рекомендуем соблюдать следующие правила:

  1. Выбирайте трос с запасом прочности в 1,5-2 раза выше массы буксируемого грузовика, без узлов и потертостей.
  2. Цепляйте трос за специальные проушины или штатные буксирные крюки, избегая крепления за элементы подвески, рулевые тяги, бампер.
  3. В сцепке должен быть предусмотрен страховочный трос или цепь на случай обрыва основного.
  4. Согласуйте с другим водителем оптимальную скорость буксировки (20-40 км/ч), безопасную дистанцию, сигналы об остановке, поворотах, препятствиях.

Если вы сомневаетесь в надежности и безопасности гибкой сцепки или столкнулись со сложной поломкой грузовика (повреждения тормозов, подвески, севший аккумулятор) — лучше сразу вызвать грузовой эвакуатор. Профессиональные эвакуационные службы располагают современными платформами для полной погрузки любых грузовых автомобилей и спецтехники, в т.ч. крупнотоннажных. Опытные водители обеспечат оперативную и безаварийную транспортировку вашего грузовика в любое место, независимо от его состояния.

Выводы

Подытоживая, буксировка грузовых автомобилей на тросе сопряжена с рисками обрыва, складывания, повреждения тягача и буксируемой техники. Она допустима при легких поломках (прокол колеса, мелкие неисправности двигателя и электрики) и на короткие расстояния (в пределах города). Но для габаритных, тяжелых грузовиков и спецтехники (автобусы, тягачи с полуприцепами, самосвалы, длинномеры) безопаснее и надежнее перевозка на профессиональном эвакуаторе, особенно при серьезных ДТП, поломках подвески и тормозов.

Комментировать
0
102 просмотров
Это интересно

Гос номера на спецтехнику Автосоветы
0 комментариев

Как прицепить полуприцеп Автосоветы
0 комментариев

Модельный ряд автомобилей ГАЗ Автосоветы
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector