Буксировка грузовых автомобилей на гибкой сцепке (тросе или канате) имеет ряд ограничений и потенциальных опасностей по сравнению с жесткой сцепкой и полной погрузкой на эвакуатор. Тем не менее, в некоторых ситуациях (легкая поломка в пути, небольшое расстояние до СТО) это может быть допустимо при соблюдении определенных правил.
Риски и ограничения гибкой сцепки
- Отсутствие полного контроля над буксируемым грузовиком: при резком торможении, маневрировании, на поворотах и спусках трос может оборваться или спровоцировать занос и складывание автопоезда.
- Сложность синхронизации действий водителей буксирующего и буксируемого авто: нужна постоянная связь по рации и согласование скорости, траектории, остановок.
- Невозможность буксировки при серьезных повреждениях ходовой части, рулевого управления, тормозной системы грузовика.
- Ограничения по массе и габаритам: для тяжелых грузовиков (свыше 12 тонн), длинномеров, негабарита трос должен быть очень прочным и длинным, что не всегда реализуемо.
Квалифицированные эвакуационные компании, вроде expressbuksir.ru, оперативно доставят любую грузовую технику в сервис или к месту стоянки в целости и сохранности.
Техника безопасности при буксировке на гибкой сцепке
Рекомендуем соблюдать следующие правила:
- Выбирайте трос с запасом прочности в 1,5-2 раза выше массы буксируемого грузовика, без узлов и потертостей.
- Цепляйте трос за специальные проушины или штатные буксирные крюки, избегая крепления за элементы подвески, рулевые тяги, бампер.
- В сцепке должен быть предусмотрен страховочный трос или цепь на случай обрыва основного.
- Согласуйте с другим водителем оптимальную скорость буксировки (20-40 км/ч), безопасную дистанцию, сигналы об остановке, поворотах, препятствиях.
Если вы сомневаетесь в надежности и безопасности гибкой сцепки или столкнулись со сложной поломкой грузовика (повреждения тормозов, подвески, севший аккумулятор) — лучше сразу вызвать грузовой эвакуатор. Профессиональные эвакуационные службы располагают современными платформами для полной погрузки любых грузовых автомобилей и спецтехники, в т.ч. крупнотоннажных. Опытные водители обеспечат оперативную и безаварийную транспортировку вашего грузовика в любое место, независимо от его состояния.
Выводы
Подытоживая, буксировка грузовых автомобилей на тросе сопряжена с рисками обрыва, складывания, повреждения тягача и буксируемой техники. Она допустима при легких поломках (прокол колеса, мелкие неисправности двигателя и электрики) и на короткие расстояния (в пределах города). Но для габаритных, тяжелых грузовиков и спецтехники (автобусы, тягачи с полуприцепами, самосвалы, длинномеры) безопаснее и надежнее перевозка на профессиональном эвакуаторе, особенно при серьезных ДТП, поломках подвески и тормозов.