Как правильно проверить кислородный датчик?

Как правильно проверить кислородный датчик?

Как правильно проверить кислородный датчик?
СОДЕРЖАНИЕ
330 просмотров

Устройство и диагностика лямбда зонда. Информация о неисправностях и проверке кислородного датчика.

Легковой автомобильЛямбда зонд являет собой один из многочисленных датчиков, коими так богата двигательная система современного автомобиля. Он расположен в выпускном коллекторе, а его показания служат основанием для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения максимально продуктивной горючей смеси. Правильное функционирование этого агрегата оказывает существенное влияние на работу всего двигателя, а для продления срока его службы рекомендуется проводить периодическую проверку и профилактику устройства. О том, как проверить лямбда зонд, его устройстве, причинах поломки и их последствиях, мы сегодня и побеседуем.

Устройство лямбда зонда

Девяносто второй бензинИ для начала давайте выясним из чего же состоит этот агрегат. Итак, он включает в себя следующие компоненты:

  • Корпус из металла;
  • Керамический изолятор;
  • Уплотнитель, дополненный особыми манжетами и проводкой;
  • Защитный корпус с системой вентиляции;
  • Наконечник из керамики;
  • Контакт цепи токопроводящего типа;
  • Спираль накаливания;
  • Защитный щиток с отверстием для выхода газов.

Стоит отметить, что при изготовлении подобных устройств используются термически устойчивые материалы (что является их отличительной чертой), которые пригодны для максимально продуктивного и эффективного функционирования даже при сверхвысоких температурах.

Типичные поломки и их причины

Среди наиболее распространённых причин потери работоспособности кислородного датчика, специалисты выделяют следующие:

  • Применение неподходящих средств для очистки корпуса;
  • Избыток свинца в бензине;
  • Соприкосновение кожуха с тормозной или охлаждающей жидкостью;
  • Превышение максимально допустимой температуры на корпусе датчика.
  • Как правило, о возникновении подобной проблемы свидетельствуют следующие факторы:
  • Проблемы в работе катализатора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Движение машины с рывками;
  • Увеличенная токсичность;
  • Неправильное функционирование силового агрегата.

Визуальная проверка лямбда зонда

Для проверки устройства можно использовать самые разные способы, но наиболее простой из них это визуальный контроль. Правда стоит заметить, что проверка лямбда зонда подобным образом не даст вам однозначного ответа на вопрос, а всё ли в порядке с устройством, но позволит при этом сделать определённые выводы касательно его функционирования. Итак, на что стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Внешний вид сажиСажа – образования подобного типа могут вызывать засорение зонда, увеличивая время его реакции. Среди причин подобной неприятности стоит отметить чрезмерно насыщенную горючую смесь либо же проблемы с нагревателем в самом датчике. При любом варианте устройство подлежит замене;
  • Отложения – чрезмерные образования белого или серого цвета могут свидетельствовать о том, что топливо или моторное масло содержат в своём составе самые разные присадки, помимо всего прочего снижающие чувствительность элемента;
  • Свинец – если имеют место блестящие образования, их причина очевидна – топливо содержит свинец. Он негативно влияет на нейтрализатор выхлопных газов и чувствительный элемент зонда, нарушая их функционирование и снижая эффективность. Проблема решается заменой зонда и переходом на топливо без содержания свинца.

Проверка датчика с помощью тестера

Электронный мультиметрЕсли визуальный осмотр не дал какого-либо конкретного результата, можно переходить к дальнейшим испытаниям, которые проводятся мультиметром, а суть их заключается в следующем:

  • Двигатель прогревается примерно до 75 градусов;
  • Обороты коленвала увеличиваются до 2,5 – 3 тысяч об/мин и удерживаются на данном уровне в течение минимум трёх минут, что позволяет разогреть датчик;
  • Отыскивается сигнальный провод и «прозванивается» тестером (при этом один из его щупов подключается к массе автомобиля). Если устройство исправное, показатели проверки должны варьироваться в диапазоне 0,2-1 В, включаться и выключаться примерно 9 раз/сек и быть при этом непостоянными;
  • Кроме этого, в случае нажатия на педаль акселератора, работающий датчик должен выдавать показатели напряжения в 1 В, с их резким падением при её отпуске.

Если сигнальный провод выдаёт стабильное напряжение приблизительно в 0,4-0,5 В и не реагирует на изменение внешних условий, его следует заменить. Если же напряжение на нём отсутствует в полной мере, необходимо проверить всю проводку, идущую к выключателю зажигания и реле, а также убедиться в том, что кислородный датчик подключён к массе.

Тестирование на бедную смесь и проверка в динамике

Лямбда зонд автомобильныйПроверка на бедную смесь выполняется следующим образом – вакуумная трубка имитирует подсос воздуха и если за 1 секунду показатели тестера опустятся на 0.2 В, значит с устройством всё в порядке. Если же реагирование проходит очень медленно или реакция вовсе отсутствует, со старым датчиком нужно распрощаться.

Для проверки зонда в динамике, необходимо соединить кислородный регулятор с местом подачи топлива, установив тестер параллельно ему и повысив обороты работы мотора до 1500 об/мин. При исправном приборе, показатели должны остановиться на отметке в 0,5 В.

Послесловие

Итак, ответ на вопрос как проверить лямбда зонд, получен. Операцию можно провести и в домашних условиях, при этом много времени и усилий она не займёт. Внимательно изучите изложенные выше рекомендации, старайтесь следовать им по максимуму и тогда удача будет на вашей стороне.

Комментировать
0
330 просмотров
Это интересно

Как прицепить полуприцеп Автосоветы
0 комментариев

Модельный ряд автомобилей ГАЗ Автосоветы
0 комментариев

Кодекс этики водителя такси Автосоветы
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector