Что подразумевается под определением "разболтовка колесных дисков"

Стремясь выделиться оригинальным внешним видом машины, многие автолюбители приобретают самые разнообразные комплектующие, в том числе колесные диски. Однако желание следовать модным веяниям нередко ведет к трагическим последствиям.

Перед покупкой ходовых частей нужно изучить основные характеристики, по которым следует выбирать элементы ходовой части, важными из которых является разболтовка колесных дисков. От нее зависит безопасность всех участников движения, а также затраты, связанные с заменой изношенных комплектующих.

Маркировка

Разболтовка колесных дисковГрамотный выбор дисков зависит от правильного понимания стандартного обозначения. Это относится ко всем видам дисков, вне зависимости от способа изготовления и материала.

Правильная центровка диска по оси – гарантия длительной эксплуатации автомобиля. Под определением разболтовки колесных дисков понимается крепеж колеса к ступице посредством шпилек (или болтов). В сокращенном варианте его принято обозначать PCD. Полное название: «Pitch Circle Diameter».

С этим параметром непосредственно связана характеристика выноса (или вылета), для которой служит сочетание букв ET.

Далее об этих характеристиках более подробно.

Разболтовка колесных дисков в примерах

В последовательности комбинаций букв и цифр, обозначенных на маркировке, в первую очередь, следует выделить аббревиатуру PCD. Справа от неё (через двоеточие), пишется дробь, где указаны численные параметры разболтовки дисков.

Первая цифра дроби дает информацию о количестве монтажных отверстий. Вторая связана с местом их расположения на плоскости диска. Единица измерения параметра – миллиметры.

В примере - PCD: 5/112 - обозначено, что 5 крепежных отверстий расположены по диаметру окружности, равной 112 мм.

Вылет колеса

Вторым немаловажным параметром является показатель выноса колёсного диска. Он обозначает место крепления диска по горизонтальной оси, то есть расстояние, на которое колесо приближено к ступице.

В зависимости от страны – производителя, его обозначают сочетанием букв: OFFSET (Англия), ET (Германия), DEPORT (Франция). Аббревиатура OFFSET встречается наиболее часто. Помимо английских промышленников, ею маркируют диски и иные изготовители.

После букв указывают численное значение, которое может быть положительным или отрицательным. Пример: ET 30 (без знака «+»). Это обозначает, центр диска сдвинут по отношению к плоскости, которой он прижимается к ступице на 30 мм.

Возможен такой пример обозначения: ET-30. В данном случае дефис, стоящий слева от цифр свидетельствует о том, что некоторая часть диска выступает наружу. Согласно международным стандартам, размер проставляется в миллиметрах.

Выбор колесного диска без учета параметра вылета ведет к невозможности его установки по месту. Например, из-за того, что этому будет мешать подвеска.

При покупке конструкции, имеющей отрицательную величину выноса, когда машина выполняет поворот, имеется возможность касания колесной арки. Это ведет к дополнительной нагрузке на узлы ходовой части и рулевого управления. В лучшем случае подобная ситуация способствует быстрому их износу (или поломке). В худшем варианте – есть вероятность самопроизвольного откручивания колес.

Схема с обозначениями на колесных дисках

Самостоятельное определение разболтовки колесных дисков

С определением числа крепежных отверстий даже у начинающего автолюбителя не возникает сложностей. Для этого достаточно сравнить выбранную модель и «родной» диск (по маркировке, либо посчитать по месту).

Точное измерение межцентрового расстояния зависит от числа, а также взаимного их расположения. Инструментом для измерения служит штангенциркуль. Перед началом подсчетов определяется диаметр монтажных отверстий.

В случае четного количества отверстий, измеряется расстояние между внутренними краями крайних отверстий, находящимися на оси напротив друг друга. Сложение двух параметров дает искомый результат.

Для определения диаметра разболтовки дисков при монтаже на трех или пяти крепежных пазов следует воспользоваться «своей» формулой. Для этого применяется специальный коэффициент, который умножается на величину, равную расстоянию между внутренними краями соседними отверстиями, находящимися на одном расстоянии от центра.

Для 3-х отверстий множитель равен 1,155, пяти - 1, 701. Далее, путем сложения полученного результата и первоначально замеренного параметра монтажного отверстия, вычисляется диаметр PCD.

Подгонка

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение, что больший диаметр PCD можно откорректировать с помощью крутящего момента. На деле это ведет к ослаблению затяжки, а также усиленному биению колеса.

Следует упомянуть о том, что при покупке диска, который имеет больший диаметр, чем заложенный производителем в характеристиках, нередко используются адаптеры (или центровочные кольца). Метод спорный, разработчики автомобилей к нему относятся с опасением.

Меняйте внешний вид своего автомобиля, но всегда учитывайте базовые технические характеристики, заложенные производителем.

Поделитесь с друзьями: