Выбираем протектор шин

Протектор шин является защитным и амортизирующим элементом. Самый грубый вид имеют покрышки для внедорожников, автобусов, тяжело нагруженной техники специального назначения. У легковых автомобилей высота выпуклостей и глубина впадин выражена менее явственно. Спортивные модели обладают наименее впечатляющим внешним видом protect: он почти гладкий.

Рисунок протектора шин зависит от таких факторов:

  • сезонности использования;
  • соответствия дорожному покрытию;
  • изображению беговой дорожки.

Период года диктует необходимость в смене покрышек в соответствии с сезоном. Подразделяются на виды:

  • летние;
  • зимние;
  • внесезонные.

Условия эксплуатации определяют тип резины:

  • универсальные;
  • шоссейные;
  • повышенной проходимости.

Вид изображения распределяет шины на группы. Каждой из них присуще одно из двух: либо асимметричный рисунок протектора, либо симметричный раппорт.
Более подробно о рисунке protect.

Протектор шин, рисунок, узор, направление

Узор на протекторе

Внешний вид первого вида автомобильной резины - ассиметричный - является попыткой соединить в одном изделии разные свойства. Например, внешняя сторона покрышки показывает наилучшие результаты при езде на сухом асфальтовом покрытии, а внутренняя предназначена для удержания пятна контакта на мокрой трассе.

Асимметричный внешний вид может различаться:

  • материалом, применяемым для изготовления сторон, традиционно обозначаемых «Outside» (снаружи) и "Side Facing Outside" (внутри);
  • направленностью выемок и впадин.

Учитывая специфику работы колеса, на внутренней части шины расположено больше канавок, роль которых состоит в отведении потоков влаги. Внешняя сторона покрышки отличается массивностью конструкции и обеспечивает большую площадь соприкосновения protect с дорожным полотном.

В некоторых модификациях невооружённым глазом видны различия не только в характере чередования элементов узора, но и в структуре материала на каждой из сторон. Например, на внешней поверхности он грубее, чем на внутренней плоскости. Сочетание разных качеств в одной конструкции позволяет повысить маневренность транспортного средства. Кроме того, тратится меньше времени на монтажные работы.

Особенностью установки асимметричных шин является правильный выбор сторон. Направленные покрышки имеют на своей поверхности картинку со стрелкой, возле которой есть надпись "Rotation".

В случае неправильного монтажа, вместо того, чтобы отводить в сторону и наружу выталкивать мокрую грязь, колеса перестанут самоочищаться и станут создавать сами для себя препятствия. Таким способом увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования.

К достоинствам асимметричных шин относится повышенная степень манёвренности на сложной трассе, а также прочие улучшенные технико-эксплуатационные параметры. Кроме прочего, они свидетельствуют о более высоком статусе владельца, так как специализированная резина предназначена для комплектации автомобилей престижного класса.

Симметричное расположение глубин и впадин протектора бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Для специфической работы, например, при отведении воды, более высокую степень эффективности показывает покрышка, в которой направление элементов рассчитано под определенные задачи.

Узор протектора шин правльное и неправильное направление

Рисунок без четкой ориентации раппорта protect более универсален: параметры эксплуатации такой покрышки не зависят от стороны крепления. Положительные качества protect с симметричным расположением глубин и впадин:

  1. Более низкая стоимость.
  2. Универсальность.
  3. Простой способ монтажа.
  4. Возможность применения универсальной «запаски» (в случае, если передние и задние колеса одинаковы).
  5. Достаточная сопротивляемость аквапланированию, особенно у шин с направленным ритмом чередования элементов.

В зависимости от интенсивности эксплуатации, наступает момент, когда требуется обновление или реставрация изношенной покрышки.

Восстановительные работы

Основным конструкционным элементом покрышки является каркас. Даже в самых богатых странах мира, например, в США, один из двух владельцев обращается в сервисный центр, чтобы продлить жизнь «обуви» своего «четырехколесного друга».

Для экономии ходовых запчастей есть все основания. Прочность каркаса рассчитывается с запасом. Он превышает параметр покрышки более чем в 3 раза.

Распространены 2 вида реставрации:

  • нарезка протектора шин;
  • наварка.

Первый метод восстановления осуществляется путем увеличения глубины штатных впадин (или нарезки новых). Производится на специальном оборудовании. Инструментом являются нагретые лезвия. Не доходя до металлической обвязки шины, из толщи протектора извлекается слой резины (не более 4 мм).

Рисунок протектора шинВ зависимости равномерности износа и степени истирания, оставляют минимальный слой каучука (брекера и подушечной прокладки), опоясывающих каркас. Он необходим для следующего:

  • сохранения прочности;
  • жесткости основания:
  • защиты от сквозных дефектов.

Обязательным условием для исследования шины на предмет восстановления является точный замер остаточной высоты каучукового слоя. Глубина протектора должна иметь, как минимум 3-6 мм запаса.

Не рекомендуется реставрировать неравномерно изношенную шину: сделать это будет нелегко. Иногда для этого сначала необходимо восстановить слой protect (например, наваркой сырой резины). Ни в коем случае не стоит пытаться восстанавливать полностью изношенную автомобильную резину.

Второй метод - наварка - заключается в том, что после соответствующей подготовки поверхности, на нее накладывается протекторная лента. В специальном оборудовании (автоклаве) под действием температуры и давления резиновые элементы прочно сцепляются с основанием.

Принято различать «холодный» и «горячий» методы (соответственно: 110 и 150 градусов Цельсия).

Реставрационные работы можно проводить неоднократно: 2—4 раза (в зависимости от состояния каркаса). Для интенсивно эксплуатируемых грузовых автомобилей и внедорожников срок меньше. На кроссоверах, к которым бережно относятся, восстановленные покрышках служат дольше.

Думайте, взвешивайте, определяйтесь: какие шины покупать и как к ним относиться. А сколь часто обращаться для реставрации покрышек, напрямую зависит от первых двух факторов.

Поделитесь с друзьями: