Стоит ли делать ошиповку шин?

Шинам необходима ошиповкаЕдиного мнения о целесообразности оснащения покрышек шипами не существует. Одни автолюбители свидетельствуют, что на скользкой трассе ошиповка зимних шин спасла им жизнь. Другие люди рассказывают о быстром износе выступающей поверхности и потере вмонтированных элементов. Третья сторона жалуется на дискомфорт, который они испытывают с тех пор, как осуществили намерение «подковать» своего «железного коня».

В материале приведены аргументы сторонников и противников усовершенствований по ошиповке шин. Читателям статьи предлагается составить собственное мнение по этому поводу.

Ошиповка автомобильной резины: доводы сторонников модернизированной конструкции

При сравнении эксплуатационных параметров на льду, лучшие показатели управляемости показывают «подкованные» автомобили. Ошипованные шины позволяют создать более прочное сцепление с пятном дороги. Меньше времени нужно для того, чтобы остановиться. Машина лучше вписываться в повороты.

Ремонтные шипы для покрышекОднако на трассе, укрытой слоем снега, эти показатели значительно «скромнее». Отсюда вывод: ошиповка колес оправдана в случае, если большая часть дороги покрыта льдом и имеет множество неровностей, в которых скапливается периодически замерзающая влага. Это оживленные трассы, хорошо укатанные транспортом. Жителям мегаполисов, ежедневный маршрут которых проходит по центру города, ошиповка резины без надобности, так как за чистотой дорожного полотна в таких местах тщательно следят.

С тем чтобы представить объективную информацию, следует упомянуть об отрицательных моментах, присутствующих использованию колес с «шашечками».

Ошиповка шин: негативные отзывы автолюбителей

Обратной стороной улучшения параметров безопасности является снижение комфорта (по сравнению, например, с фрикционной резиной).

Движение на «подкованных» шинах сопровождается неприятными шумовыми эффектами, усиливающимися при езде по асфальту. В результате трения шипы быстро изнашиваются о твердое покрытие. При переезде железнодорожных (или трамвайных) путей — выпадают и теряются.

Ошиповка резины ведет к снижению плавности хода. Жесткие «шашечки» хуже гасят разного рода колебательные движения. Поэтому каждая неровность заасфальтированной поверхности дороги сопровождается неприятными ощущениями, которые появляются у водителя и пассажиров.

Противоречивые мнения сторон

Не существует единой точки зрения о преимуществах той или иной конструкции автомобильного шипа. Достаточно много сторонников самой простого варианта (типа «гвоздь»). Есть любители ошиповки вкладышем - типа «рюмки» (особенно среди тех, у кого АКПП). В продаже имеется разнообразие новаторских вариантов твердосплавных вкладышей со вставками, а также с редкими формами фланцев под запрессовку.

Не утихают споры между автовладельцами, которые предпочитают покупать заводские ошипованные покрышки, и людьми, рекомендующими хорошую шиномонтажную мастерскую.

Инструмент для ошиповки шинКачественная ошиповка резины для автомобиля — это известная марка изготовителя покрышки (твердая и массивная в месте «якорения») и подбор правильного размера автомобильного шипа.

Немаловажен факт профессионально выполненной работы по монтажу шипа, главными критериями которой являются:

  • соблюдение требуемого уровня выступа нижнего фланца вкладыша;
  • соответствие высоты шипа и протектора.

Многое зависит от модели, производителя и типа транспорта (легковой, грузовой). Размер выступающей кромки твердосплавного стержня над уровнем протектора не должен превышать размер: 1,2-1,3 мм. Еще одно требование: плоскости корпуса вкладыша и протектора устанавливаются на одном уровне. Такие условия обеспечивают долгую службу «подкованному» колесу.

Напоследок хочется сделать вывод о том, что зимой для владельцев автомобилей есть 2 альтернативы. Один вариант — продолжать придерживаться агрессивного стиля вождения и осознавать риск, которому подвергается жизнь. Второй путь — это ошиповка резины, гарантирующая безопасность, и примирение с некоторыми неудобствами.

Поделитесь с друзьями: