Как правильно выбрать литые диски?

В торговой сети представлено множество самых разнообразных автомобильных литых дисков. Отличаются оригинальностью конструкции, материалом, системой крепежа, назначением и прочим важными параметрами. О том, как выбрать литые диски, чтобы не разочароваться в покупке, излагается в данной статье.

Преимущества литых автомобильных дисков

Значимыми характеристиками литых дисков перед всеми остальными конструкциями являются следующие параметры:

  • Как выбрать литые дискинебольшой вес, который позволяет экономить горючее;
  • высокая степень теплопроводности, что способствует быстрому охлаждению взаимодействующих между собой деталей;
  • большая мера износостойкости узлов, принимающих участие в гашении скорости;
  • снижен уровень риска, связанный с перегревом тормозов;
  • улучшенные параметры плавности хода при разгоне автомашины;
  • повышенная грузоподъемность;
  • способность к самоочищению от инородных включений;
  • усиленные прочностные данные (по некоторым сведениям, по сравнению со стальными - на 200-300%).

Перед походом в магазин следует заранее определиться с такими видами данных на литые автомобильные диски:

  • материалом;
  • конструкцией;
  • габаритными размерами диска;
  • посадочными параметрами;
  • получить сведения о крепежных соединениях.

Принципы взаимозаменяемости

Основные характеристики автомобиля, в том числе и те, что перечисляются выше, указываются в паспорте. При отсутствии под рукой, многие из параметров можно определить визуально. Например, подсчитать количество отверстий для крепежа. Либо - замерить с помощью линейки, как вариант, определить диаметр изделия.

Для того чтобы сличить данные, указанные на торговой этикетке со своими сведениями, необходимо точно знать систему, которая используется для маркировки того или иного размера. Методов 2: метрическая или дюймовая.

Выбор литых дисков для автомобиля определяется параметрами, указанными в перечне:

  • внешним диаметром (в дюймах);
  • шириной (в дюймах);
  • ET — выносом диска (мм);
  • DIA (либо СИ) - величиной окружности центра изделия (мм).

Вылет это критерий длины, определяющий расстояние между двумя плоскостями. Одна из них является местом соприкосновения диска со ступицей, а вторая — вертикальной плоскостью симметрии.

Следует знать о том, что ширина обода диска должна быть меньше профильной шины на 25-30%.

Аббревиатура ET отвечает за устойчивость автомобиля во время движения. Численная величина параметра для литых дисков чаще всего равна 40 мм.

Значение DIA соотносится с параметром ступицы оси, так как они работают в паре. Наиболее популярными являются диски с универсальным внутренним диаметром, конструкция которого подходит к разным моделям машин.

Стильное черное литьёПосадочные данные приведены ниже:

  • Pitch Circle Diameter — окружность, по которой расположены крепежные отверстия (краткий набор символов: PCD);
  • число элементов для монтажа.

Как правило, маркировка 2-х вышеуказанных размерных параметров совмещена. Пример обозначения: PCD 105/3 Числитель дроби обозначает диаметр посадки крепежа, в данном случае 105 мм. Знаменатель — число монтажных элементов, то есть 3.

Крепеж

По сравнению со стальной конструкцией, у литых дисков большее количество мест прикрепления. На вопрос: "Какие литые диски выбрать?", - можно посоветовать учесть такие параметры:

  1. Длина болтов, которая должна находится в строго заданных пределах (чрезмерно длинный элемент будет создавать помехи движению тормозного узла, насадка в 2—3 витка резьбы долго не прослужит и может привести к аварии);
  2. Размер гаек, подходящий под определенный размер болтов, подбирается по следующим параметрам:
    1. профилю, например: М14х1,5 МК;
    2. степени удлинения (есть нормальных размеров, но чаще требуется так - называемые высокие гайки);
    3. типу: открытые или закрытые.

Опытные водители рекомендуют проворачивать болты не меньше 5—6 раз. При использовании неподходящего соединительного элемента, можно повредить резьбу шпильки.

Варианты покупки

Наиболее рациональным методом подхода к процессу приобретения диска является выбор товара, выпущенного немецкими производителями, к примеру, Mercedes, Audi, BMW и другими. При их продаже прилагается все необходимое, как то:

  • диск:
  • техническое описание;
  • болты, гайки, шпильки;
  • колпачок для предохранения ступицы от повреждений.

Пользователю остается запастись подходящей отверткой.

Основной недостаток — высокая стоимость оригинальной продукции.

У большинства российских потребителей более востребованы товары заводов, которые специализируются на выпуске запчастей. Стоят они гораздо ниже. Чаще всего комплектующие привозят из Тайваня, Китая, Италии, иногда — Германии.

Дилеры автотехники закупают товар крупным оптом: отдельно диски, отдельно - крепеж. После расфасовки его реализуют через розничную торговлю.

Собственникам автотехники, выпущенной в советские времена, надо знать о том, что на старые автомобили большая часть современных дисков (особенно, зарубежных) не подходит.

Материал

Материал литья тоже важенВ основном покупателям предлагается 2 вида основы:

  • алюминий;
  • магний.

Главным достоинством первого типа дисков для автомобилей являются антикоррозионная стойкость, которая обусловлена физико-химическими качествами основы.

В процессе взаимодействия чистого алюминия с кислородом, присутствующим в воздухе, образуется стойкая пленка. Ее преимущества состоят в следующем:

  1. Оксидный слой имеет сходный с химическим элементом AL коэффициент теплового расширения.
  2. Соединение Al2O3 достаточно прочное, чтобы защитить поверхность диска от механических воздействий со льдом, снегом, ветками деревьев, гравием, глиной и прочим.
  3. Высокая степень химической инертности позволяет обезопасить поверхность изделия от разрушения агрессивной среды.

Например, теми составами, которые используются в сфере коммунального обслуживания:

  • NaCl;
  • противогололедные реагентов;
  • водой, загрязненной различными солями тяжелых металлов.

Подобно алюминию, магниевые диски достаточно легкие и прочные.

Обладают свойством образовывать оксидный слой. По структуре он более рыхлый, поэтому защитные свойства у таких дисков гораздо ниже.

В настоящее время ведутся эксперименты по созданию магниевых сплавов, близких по своим потребительским свойствам к алюминиевым. Представленные в продаже соединения металлических элементов имеют более высокие показатели, однако, им еще далеко до свойств, которыми обладают диски из 1-й группы.

Изучайте полезную пользовательскую информацию. Только можно уверенно обосновать свой выбор.

Поделитесь с друзьями: