Как поменять масло в двигателе?

Двигатель абсолютно любого автомобиля - довольно сложная в техническом отношении конструкция, часто работающая на повышенных оборотах и переносящая небывалые нагрузки. Если бы не моторное масло, которое смягчает трение деталей автомобильного двигателя, то сроки службы каждой автомашины не превышали бы нескольких часов, подвергаясь мгновенному износу и выходу из строя. Для сохранения сердца автомобиля, коим двигатель и является, необходимо снабжать это сердце свежей кровью, иначе говоря, существует периодичность замены масла в двигателе, и если её не соблюдать, машина очень скоро перестанет служить вам верой и правдой.

Замена масла в двигателеВесь порядок замены масла в двигателе - крайне ответственное и важное дело, наплевательское отношение к которому приводит к печальным последствиям. Чёткой информации по периодичности замены масла не существует, для каждой марки и модели он свой собственный, однако все необходимые сведения вы можете почерпнуть в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к машине. Там, как правило, точно прописано, в какие временные интервалы и/или после какого пробега нужно менять моторное масло.

Не смотря на указания руководства по эксплуатации, необходимо обязательно делать поправку на некоторые индивидуальные факторы:

  • климатические условия, в которых используется автомобиль;
  • регулярность и интенсивность эксплуатации машины;
  • использование конкретных категорий масла;
  • качество заливаемого в бак топлива.

Если вы абсолютно уверены, что все требования производителя автомобиля соблюдаются, то можете в точности следовать инструкциям руководства. Вот только на просторах отечества далеко не всегда всё гладко, чтобы быть в чём-либо уверенным. То бензин, мягко говоря, не отвечает стандартам автомобиля, то климат никак не совпадает с климатом производителя автомобиля, то дорожные условия исключают адекватную езду. Поэтому не лишним будет внимательный контроль уровня масла и его состояния, а также своевременная, иногда профессиональная, а иногда и самостоятельная замена масла в двигателе вашего автомобиля.

Способы и порядок замены масла

Есть вариант самостоятельной замены масла, когда руки растут из нужного места, а голова работает правильно. В таком случае не придётся раскошеливаться на услуги механиков сервисного центра. И хоть стоимость этой услуги невысокая, а всё же экономия лишней не бывает. Ничего сложного и невероятного в подобном деле нет. Понадобится обычная ремонтная яма или эстакада, чтобы залезть под днище машины, стандартный набор гаечных ключей и, возможно, специальное съёмное устройство, позволяющее сменить масляный фильтр, если появится такая необходимость.

Слив и порядок замены масла в двигателеДля начала подготовьте какую-то крупную ёмкость под слив отработанного масла, затем аккуратно и спокойно открутите заглушку и откройте пробку заливной горловины, что значительно ускорит процесс слива старого масла. Удалив отработанное масло, нужно снять старый фильтр. В новый фильтр требуется залить свежее масло, а также тщательно смазать внутренний и наружный резиновый уплотнитель, после чего вкрутить новый фильтр на законное место. Дальше, уже сверху, заливаете масло до необходимого уровня и всё. Как видите, ничего сверхъестественного в этой процедуре не существует. Всё просто и по силам любому водителю.

Есть также другой, уже не самостоятельный, вариант замены масла, производящийся исключительно на станциях техобслуживания. Называется этот способ вакуумным или экспресс заменой, что говорит само за себя. Дело в том, что всё старое масло буквально выдувается из двигателя струями воздуха под высоким давлением. Разумеется, без специальной техники и самостоятельно заменить масло в таком случае никак не получится.

Несколько рекомендаций

  1. В большинстве случаев, как гласит поговорка, лишнего ничего не бывает. Так и в ситуации с заменой масла - лучше менять его чаще, чем написано и рекомендовано в инструкции, чтобы наверняка избежать проблем с двигателем и не нарваться на его капитальный ремонт. Уж он то точно обойдётся в десятки и сотни раз дороже.
  2. Никогда не покупайте "кота в мешке", чтобы не "убить" двигатель своей машины. Всегда приобретайте качественные масла и фильтры - скупой платит дважды.
  3. И ещё один маленький секрет. Вместе с заменой масла и масляного фильтра поменяйте прокладку сливной пробки под днищем. Это гарантия того, что масло не будет потихоньку вытекать из мотора.

Поделитесь с друзьями: