Способы замены масла в АКПП

Замена масла в АКППСейчас, сегодня, на данном отрезке времени люди всё больше привыкают к комфорту, в то числе и к комфортному передвижению на личном автомобиле. Какой набор технических устройств включает в себя это понятие - каждый человек определяет сам, в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако городские жители доподлинно знают, что мотаться по мегаполису на автомобиле с механической коробкой переключения передач, постоянно выжимая ногой педаль сцепления, а рукой дергая рычаг коробки, гораздо утомительнее, нежели на машине с АКПП (автоматической коробкой переключения передач или, как говорят в народе, "автомате").

Любое устройство, чтобы работать качественно и бесперебойно, требует к себе внимательного отношения и своевременного ремонта. К одному из видов ремонта относится полная замена масла в АКПП, которая необходима, чтобы автомат работал исправно, а машина, в самый неподходящий момент, не встала на "якорь". Многие автомобильные производители стараются устанавливать АКПП, совпадающие со сроком службы всего автомобиля, чтобы избавить водителей лишних хлопот. Но всё не так просто. Если в остальном мире автомашины меняют или стараются менять относительно регулярно, то отечественным владельцам такая периодичность не всегда по карману.

Приблизительная стоимость и периодичность замены масла

Существует много разных рекомендаций по замене масла в коробке-автомате, но их много оттого, что каждый автомобиль по-разному эксплуатируется, да и сами машины отличаются друг от друга по характеристикам. И всё же, есть основные критерии, под которые попадают практически все без исключения машины.

При активной и регулярной эксплуатации личного (служебного) транспорта с автоматической коробкой рекомендуется замена масла после каждых 50-60 тысяч км. пробега или раз в 3 года, а проверка масла должна производиться каждые 15-20 тысяч км.

В принципе, стоимость замены масла в автомате не такая уж высокая и может составлять от 1000 до 2500 рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля. Но есть и дополнительные работы, за которые тоже нужно платить.

  • промывка автоматической коробки стоит около 1500 рублей;
  • специальная жидкость для промывки около 500 рублей;
  • установка нового фильтра обойдётся приблизительно в 500, а сам фильтр в 1500 рублей;

Итого, если суммировать все расходные материалы и работу механиков, стоимость замены масла в АКПП может резко увеличиться два, а то и в три раза.

Виды замены масла, их преимущества и недостатки

Существует всего три варианта замены масла, которые продлевают срок службы АКПП и позволяют ездить без хлопот гораздо дольше.

Полная аппаратная замена масла в АКППВид первый - это полная аппаратная замена масла в АКПП, которая должна производиться исключительно в специализированных центрах, где есть необходимая техника, подготовленные механики и точная аппаратура контроля. В таком случае, устаревшее (отработанное) масло попросту выдавливается воздухом под большим давлением, а на смену заливается новое (свежее) масло. Плюсы такой замены в том, что делом занимаются профи, а количество залитого масла находится под вашим непосредственным контролем. Но есть и минусы такой процедуры, ибо не во всех городах существуют подобные центры, грамотные специалисты и соответствующая техника.

Второй вид замены - это замена частичная, а точнее, банальный долив масла. Только производится он после слива некоторой части отработанного масла через пробку картера внизу, что конечно не позволяет удалить всё старое масло. Преимущества такой замены в том, что всё можно сделать "не отходя от кассы", иначе говоря, самостоятельно, без заезда в сервис. Но и свои минусы тоже имеются. Например, полной замены масла вам всё равно добиться не удастся, не кустарное это дело.

Третий вид - это самостоятельная замена масла в АКПП. Совсем сложная работа и лучше к ней не прибегать никогда, ибо рассчитана она на очень опытных и грамотных автовладельцев. К тому же, вся ответственность за возможные неисправности целиком останется только на вашей совести и ваших руках. Ремонт АКПП потом может обойтись гораздо дороже, чем все попытки сэкономить на посещении сервисного центра, где проблемой занимаются опытные люди.

Несколько рекомендаций по эксплуатации АКПП

  1. Гуру вождения давно знают, что зимой, например, не нужно сразу заводить машину. Нужно немного понажимать педаль тормоза, несколько раз переключить рычаг коробки в разные положения и только потом, вернув в положения P или N завести машину.
  2. В обязательном порядке регулярно проверяйте уровень масла в коробке, чтобы не упустить момент необходимой смены масла.
  3. Никогда не верьте людям, которые говорят вам, что фильтр достаточно промыть и всё будет хорошо. Это большая ошибка. Фильтры не только загрязняются, но и изнашиваются со временем, а значит замена неизбежна.
  4. Всегда тщательно следите за малейшими изменениями в поведении автомата, а при появлении каких-либо отклонений старайтесь быстрее посетить сервис, чтобы проверить всю коробку. Помните, что вовремя устранённая неисправность избавит вас от замены всей АКПП или серьёзного и дорогого ремонта.

Поделитесь с друзьями: