Замена и ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ

На всех автомашинах для правильного и точного зажигания устанавливается прибор под названием трамблер, что в переводе с французского звучит достаточно эротично - вибратор. Однако никакой эротикой тут не пахнет. Всё предельно прозаично и просто. Трамблер или, как его правильно называют, распределитель системы зажигания двигателя - очень важная деталь, используемая как на уходящих в прошлое карбюраторных моторах, так и на пришедших им на смену инжекторных.

Состоит трамблер из двух основных деталей - датчика-распределителя и прерывателя электрического разряда, подаваемого к цилиндрам. Правда, в самых современных автомобилях с бесконтактной системой запуска двигателя эта важная деталь напрочь отсутствует и больше не применяется. В общем, как вы понимаете, это одно из непременных устройств всей системы зажигания практически любого автомобиля.

Как я выгляжу, скажи - что мне делать, покажи

Трамблер ВАЗВсё устройство  трамблера состоит из небольшого количества деталей:

  • пары контактов, которые должны смыкаться-размыкаться;
  • подшипника;
  • и крышки, закрывающей само устройство.

Во время замыкания контактов, трамблер передаёт в цилиндры ток низкого напряжения (даёт свечам искру), который и заставляет мотор запускаться, а во время размыкания напряжение падает, естественно, что, разумеется, уже не влияет на работу двигателя, ибо вся функция трамблера  буквально одномоментная. Двигатель автомобиля с этим устройством должен быстро и точно запускаться, а также гораздо ровнее работать во время движения или на холостом ходу.

Ремонт

Распределитель системы зажигания двигателяСамо собой, что при поломке этой части системы зажигания можно тупо отправиться в ближайший сервис, где трамблер очень быстро поменяют. Однако его иногда можно отремонтировать или, в крайнем случае, поменять самостоятельно. Особых познаний для этого не нужно, если более-менее знать устройство, которое совсем бесхитростное и простое.

Перед началом разборки, если вы задумали его ремонт, нужно помнить про установку проводов на крышке только против часовой стрелки в порядке цилиндров, начиная от расширительного бачка с охлаждающей жидкостью - это относится к автомобилям ВАЗ серии 2106, 2107, 2108, 2109, то бишь как к классическим моделям, так и к переднеприводным. Дальше нужно вытащить провода из крышки, а саму крышку снять, открутив всего два болта. Затем снимите бегунок и отсоедините шланг от вакуумного регулятора, а дальше снимайте сам трамблер.

Обычной отвёрткой, но аккуратно, снимите уплотнительное резиновое кольцо и защитный экран, после чего снимайте разъём. Дальше, открутив шайбу с вакуума и два винта креплений, снимайте сам регулятор. Теперь нужно снять датчик Холла и фиксатор с подшипника. Какой-нибудь тонкой, но твёрдой проволокой нужно вытолкнуть штифт, диаметр которого не толще стержня авторучки (можно и стержнем попробовать). Снимаете муфту валика и вытаскиваете регулятор. Ставите новый сальник и хорошенько его запрессовываете. Собственно, всё. Теперь эту конструкцию надо собрать в точном обратном порядке, а после сборки устанавливаем обратно и выставляем зажигание, ориентируясь на "+" и " ", указанные на трамблере.

Замена

ВАЗ замена трамблераЗаменить это устройство ещё проще. Нужно снять клеммы с аккумулятора, отключить провода от катушки зажигания, сняв основной высоковольтный провод, и снять крышку трамблера. Бегунок надо поставить под углом 90 градусов к мотору и при помощи храповика снимаем старый прибор, открутив крепёжные гайки, а смену ставим новый. Главное, не забывайте после установки выставлять зажигание, а то не поймёте, почему машина не заводится.

Если такой процесс кажется вам чересчур сложным и хлопотным, то рисковать с системой зажигания не нужно, лучше сразу отправляйтесь в сервис. В конце концов, "здоровье" вашего автомобиля в ваших руках. 

Поделитесь с друзьями: