С какой трансмиссией выбрать автомобиль: вариатор или автомат?

Что выбрать автомат или вариатор?Содержание:

  1. Как устроен вариатор?
  2. Из чего состоит вариатор?
  3. В чем сходство и отличия устройств: вариатора и автомата?
  4. В чем состоит превосходство вариатора перед автоматом?
  5. Что лучше купить: автомобиль с АКПП или вариатором?

Споры о том, что лучше: вариатор или автомат, до сих пор не утихают среди автолюбителей. Кто-то высказывает претензии, дескать, едешь как на троллейбусе, не слышен ласкающий слух «рык» мотора или автомобиль с вариатором на старте «тупит».

Сторонники бесступенчатой коробки передач доказывают, что при умелом использовании инновация целиком оправдывает вложенные средства. Однозначного ответа нет, так как решение вопроса зависит от многих составляющих. Посетителям сайта Nashikolesa.ru предлагается составить собственное мнение.

Как устроен вариатор?

Простейший вариант бесступенчатой фрикционной трансмиссии автомобиля представляет собой два шкива, вращающихся навстречу друг другу. Они соединены ремнем клинового сечения. Ведущая передача посредством вала связана с электродвигателем. Ведомая — передает движения колесным парам.

Вариатор: увеличение скорости и подъем в горуКаждый шкив состоит из двух половинок, которые в процессе вращения имеют возможность смещаться относительно центра крепления на валу. Когда части сближаются, огибание клиновидного ремня происходит по наружной стороне полости. В случае их отдаления — шлея скользит по глубинной части канавки.

Процесс взаимодействия ремня и канавки фрикционного колеса синхронизирован. При увеличении радиуса соприкосновения у одного шкива, на другом эта величина уменьшается. Подобным образом в конструкции вариатора автомобиля происходит изменение скорости и мощности.

О бесступенчатом преобразовании передаточного числа принято говорить так:

  • повышенная передача (когда ремень на шкиве, подключенном к мотору, вращается по большему радиусу);
  • пониженная передача (в отличие от первого варианта, огибания ведущего фрикционного колеса происходит по меньшему — по сравнению с ведомым шкивом — отрезку).

Подробный видео-обзор смотрите в конце статьи.

Из чего состоит вариатор?

Помимо трансмиссии, в систему изменения передаточного числа автомобиля входят:

  • Часть вариатораприспособление, осуществляемое обратный ход автомобиля;
  • промежуточное звено, взаимодействующее с мотором;
  • электронный блок управления.

Традиционно принятое обозначение CVT.

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: «Как отличить вариатор от АКПП?». Учитывая большое количество автопроизводителей, однозначного ответа нет. Стоит внимательнее присмотреться к следующему.

  1. Следует внимательнее рассмотреть маркировку вариатора. На подкапотной табличке должны быть указаны символы: CVT, P R N D и L, Multimatic или VTEС.
  2. На видном месте расположен щуп для проверки уровня масла.
  3. Главный параметр — плавность хода и ровное гудение двигателя автомобиля.

В чем сходство и отличия устройств: вариатора и автомата?

Подобно вариатору, автоматическая коробка передач является промежуточным звеном между электродвигателем и колесными парами. От этих узлов зависят основные динамические параметры автомобиля.

АКПП в разрезеАКПП состоит из таких основных элементов:

  • редуктора, цель установки которого — передача движения посредством системы шестерен;
  • гидротрансформатора, ответственного за плавность хода;
  • узла управления и контроля.

Принципиальное различие в работе автомобильных устройств проявляется в том, что в момент переключения передач в АКПП происходит снижение тяги. Это связано с кратковременным разрывом сцепления (0,25 сек/1 ступень). В результате потери мощности на миг падает скорость, поэтому явственно ощущаются рывки.

В вариаторе вышеописанная проблема отсутствует. В соответствии с параметрами нагрузки машины, электронная система управления оптимизирует обороты, подаваемые на коленчатый вал. Происходит постоянный подбор оптимального передаточного числа. Альтернатив — множество.

Несомненными достоинствами автоматов перед вариаторами являются:

  • наличие статистики о наиболее эффективных конструкциях, внедрение их в производство;
  • широко распространенная информация о причинах отказов, отработанный и доступный алгоритм проведения ремонта;
  • приемлемость обращения в специализированные центры по цене, большая степень ремонтопригодности;
  • низкая стоимость расходных материалов, отработанные варианты замены фирменных составов;
  • возможность наслаждаться ревом мотора при резком увеличении мощности.

Использование бесступенчатой коробки передач на владельца автомобиля накладывает следующие ограничения:

  • исключает применение агрессивной манеры вождения и езду на высокой скорости;
  • лимитирует возможность использования автомобиля в качестве тягача;
  • исключает длительную пробуксовку в грязи, песке, на снегу (конкретные рекомендации и ограничения по скорости изложены в ТУ);
  • требует обязательного прогрева — не менее 10 минут — перед включением в рабочий режим при пониженных температурах (25-30 градусов мороза).

Последние технические достижения допускают вождение автомобиля, оснащенного вариатором, на скорости до 200 км/час.

В чем состоит превосходство вариатора перед автоматом?

К основным преимуществам вариативного устройства относят:

  • обеспечение плавности хода автомобиля;
  • оптимальный расход мощности электродвигателя, щадящую работу элементов привода, увеличение ресурса их использования;
  • экономия топлива (в зависимости от модели — до 20%);
  • снижение количества вредных выбросов в отработке.

В случае выхода из строя вариатор чаще всего заменяют новым экземпляром. Это объясняется высокой стоимостью изделия и расходных материалов (специального масла), а также отсутствием комплектующих. Кроме того, имеются трудности в поиске квалифицированных мастеров.

Что лучше купить: автомобиль с АКПП или вариатором?

Помимо вышеперечисленных параметров, выбор управляющего устройства определяется:

  • манерой вождения;
  • возрастом автомобиля.

Новую машину стоит покупать с вариатором. Это выгодно, интересно и актуально. При покупке б/у агрегата нужно быть осторожным. Даже при бережном обращении после 100 тыс. км пробега неизбежно проявятся симптомов износа.

Вариатор рекомендуется для владельцев автомашин средней мощности, которые:

  • любят спокойную комфортную езду: без резких поворотов, быстрого наращивания и сброса скорости;
  • являются рачительными хозяевами;
  • способны регулярно обслуживать автомобиль в соответствии с рекомендациями в ТУ:
    • менять масло в КП;
    • по истечении 100 тыс. км привести вариатор в техцентр для калибровки.

Свойство бесступенчатой системы передач реагировать в автоматическом режиме позволяет:

  • осуществлять легкое управление;
  • повысить безопасность вождения за счет сглаживания ошибок водителя;

Автомобильный вариатор категорически не рекомендуется покупать:

  • людям, которые предпочитают кататься «с ветерком»;
  • для реализации спортивной манеры вождения;
  • при модернизации — в комплект с мощным двигателем.

Вне зависимости от выбора КП, определяющим фактором для качественного вождения является мастерство владельца автомобиля.

Поделитесь с друзьями: