К великому сожалению, многие водители сталкивались с понятием "миссинг", многие абсолютно точно с ним знакомы, но не в курсе, что означает это слово. По-русски это переводится двумя словами - троение двигателя. Если троит двигатель, причины тому могут быть разные и их немало, но в любом случае с ними можно и нужно бороться. Правда, не все варианты "лечения" просты и легко выполнимы. Кстати, в этом обзоре мы рассмотрим основные признаки такой неприятности, причины её возникновения и возможные способы устранения неполадок.
Как определяется проблема троения
- Если вы чувствуете определённую "трясучку" во время работы двигателя на холостом ходу, слышите стук в моторе и постоянное "бу-бу-бу" в ушах, значит это троит двигатель. Однако, чтобы понять это всего лишь по звуку и вибрации, нужно быть достаточно опытным водителем и знать, как должен работать мотор в нормальном состоянии, просто чтобы было с чем сравнивать.
- Если при осмотре свечей зажигания вы обнаружите на одной или нескольких заметное потемнение, нагар и закопчённые участки, вполне возможно, что вам не только нужно заменить испорченные свечи, но и внимательно осмотреть весь двигатель. Даже при очень длительной эксплуатации свечи зажигания не должны пригорать. Они всего лишь могут слегка потемнеть, едва изменив свой цвет.
- Если у вашей машины один из цилиндров неожиданно перестанет работать, то вы сможете это услышать по изменившемуся звуку выхлопа. Теперь вам точно придётся внимательно осмотреть весь блок.
- Чувствуете, что практически на любых оборотах теряется динамика и скорость, появилась ощутимая потеря мощности, автомобиль ни в какую не тянет - с мотором начинаются серьёзные проблемы. Хотя, в этом случае причины могут быть скрыты в иных неисправностях.
- Если стал превышать обычный и давно сложившийся, то вам однозначно нужно проверить состояние мотора автомобиля. Здесь тоже может быть несколько серьёзных проблем.
- Появились какие-то рывки и толчки при движении и/или разгоне - снова проблема с двигателем, которую нужно немедленно решать.
- Наконец, если вы стоите и машина работает на холостом ходу, а обороты двигателя нещадно "плавают", что видно даже по стрелке тахометра, вам опять нужно тщательно осмотреть двигатель.
Все перечисленные признаки могут быть причиной тому, что троит двигатель, забыв о нормальной и честной работе. В общем, если изменилась тактовая частота работы мотора, то все указанные выше признаки вполне могут вам помочь в определении причин.
Основные причины неполадок
Неверно выставлен момент зажигания.
- В вакуумной системе тормозов происходит несанкционированный подсос воздуха.
- Само собой, испорченная свеча или свечи зажигания. Особенно, если вы позабыли, что менять свечи лучше каждые 15-20 тысяч километров пробега или отправили машину помыть-почистить и после мойки какой-то умелец залил туда воду.
- Где-то в районе впускного клапана нарушена герметичность.
- Установленный конденсатор стал неисправен.
- Пробило один или несколько высоковольтных проводов, подходящих к свечам.
- Если один из поршней и/или клапанов прогорел.
- Сломались, погнулись или треснули поршневые кольца.
- Безграмотно отрегулирована система газораспределения и клапанов.
- Серьёзно изношенный рокер.
- Любой износ и деформация колпачков маслосъёма.
- Иногда снова срабатывает склероз и водители забывают своевременно менять воздушный фильтр.
Как видите, причин неисправности буквально тьма тьмущая. Некоторые из них появляются от вялого и невнимательного отношения к автомобилю самих владельцев, другие по причине халатности какого-либо технического персонала и механиков, третьи из-за обычного износа по истечению ресурса конкретных деталей.
Чтобы не тыкаться носом во всё подряд в поисках ответа на вопрос почему двигатель троит, нужно всего лишь осмотреть цилиндры и узнать, какой из них работает неправильно или вообще "устроил забастовку", ведь троение - это и есть изменение работы какой-то части блока.
Методы самостоятельной проверки
- Для начала нужно снять со свечей зажигания провода, делая это поочерёдно с каждой свечой. Это один из самых надёжных способов. Снимать надо аккуратно и осторожно, не то запросто может шарахнуть током, к тому же, такие работы выполняются на холодную, то бишь надо дождаться остывания мотора или ожогов рук не избежать.
- На всякий случай, чтобы током неожиданно не ударило, надо встать ногами на какую-то основу, которая не проводит ток. Это может быть лист фанеры или резиновый коврик. Заранее подготовьте сухую тряпку, а провода снимайте не за колпачки, а за сам провод. Главное, смотрите, чтобы ни одна часть вашего тела не соприкасалась с кузовом автомобиля и его металлическими частями.
- Затем включайте двигатель и доводите его работу до нормы на холостом ходу, а затем на горячую производится последний осмотр всех цилиндров. Делается это путём снятия колпачков с каждого. Когда вы снимете колпачок с цилиндра, внимательно прислушайтесь к работе мотора. Если звук остался прежним, значит именно этот цилиндр накрылся "медным тазом" и требует ремонта или замены.
От этой формулы можно плясать дальше. Являясь основным и главным методом определения причин троения двигателя, осмотр цилиндров решит почти все проблемы, оставив для последнего исследования лишь систему зажигания и систему впрыска топлива. Посему, будьте внимательны к силовому агрегату вашей машины.