Как самостоятельно поменять термостат? Что для этого нужно? Полезные советы
Термостат – неотъемлемый атрибут автомобильной системы, в функции которого входит грамотное распределение потоков жидкости проходящих сквозь двигатель. По мере использования устройства могут возникать проблемы в его работе, в том числе и заклинивание на большом или малом циркуляционном кругу, что приводит к скорому перегреву мотора или же недостаточному его нагреву. Как результат – необходима замена термостата на ваз 2110 о процедуре выполнения которой в домашних условиях мы сегодня и поговорим.
Советы перед началом процедуры замены
Прежде чем приступить к замене устройства, следует убедиться в том, что оно остыло после последнего рабочего цикла. Проверить работоспособность термостата, а собственно и необходимость его замены, достаточно просто – заводим двигатель авто и трогаем нижний радиаторный шланг. Вначале он должен оставаться холодным и лишь по достижении температуры охлаждающей жидкости в 90 градусов, начинается его постепенный нагрев. Если же шланг не нагревается, пришла пора подумать о замене термостата.
Инструменты и приспособления
Для работы по замене этого устройства в автомобилях семейства ВАЗ нам потребуется следующий набор:
- Непосредственно сам новый термостат;
- Комплект автомобильного инструмента;
- Термостойкий герметик;
- Ремонтный комплект прокладки;
- Емкость для отходов, объёмом порядка 7 литров;
- Антифриз или тосол.
Замена термостата – особенности проведения операции в зависимости от типа двигателя
Если автомобиль имеет карбюратор (2110, 2114 и 2115), работу выполняем по такой схеме:
- Снимаем пробку с расширительного бака и извлекаем сливную пробку из нижней части радиатора;
- Сливаем из него всю жидкость в заранее подготовленную ёмкость и ставим пробку на место;
- Ослабляем затяжку и отсоединяем все подключенные шланги от устройства;
- Слегка ослабляем крепление фиксирующего хомута и извлекаем термостат наружу вместе со шлангом;
- Меняем его на новое устройство, после чего возвращаем агрегат на место и проводим сборку демонтированных деталей в обратном порядке.
Ели же ваша модель ВАЗа имеет инжектор, работы по замене термостата рекомендуется проводить в таком порядке:
- Для большего удобства отключаем и демонтируем аккумулятор;
- Откручиваем сливную пробку и проводим слив имеющейся в системе охлаждения жидкости;
- Отключаем и снимаем задний и передний шланги;
- Откручиваем крепёжные болты и извлекаем термостат наружу, вместе с корпусом;
- Вынимаем устройство из корпуса. Для этого зажимаем его в тиски, предварительно уложив между губками резиновые прокладки, что позволит уберечь алюминиевый корпус от повреждения и деформации;
- После того как мы зафиксировали корпус, с помощью отвёртки отворачиваем фиксирующую пластину, доводя её до отверстия с пазами и вытягиваем термостат;
- Ставим на его место новое устройство и проводим сборку агрегата в обратной очерёдности.
Подведение итогов
Замена термостата на ВАЗ 2110 окончена. Стоит заметить, что и на иных моделях авто этой серии, в том числе ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, она проходит примерно по тому же алгоритму, имея лишь незначительные отличия, связанные с конструктивными особенностями конкретной модели. Но в любом случае, процедура эта не отличается особой сложностью и её вполне можно выполнить своими силами за достаточно непродолжительный промежуток времени.