Свист ремня генератора: Причины и решение проблемы

Свист ремня генератора: Причины и решение проблемы

Свист ремня генератора: Причины и решение проблемы
СОДЕРЖАНИЕ
867 просмотров

Главные причины свиста ремня генератора. Способы решения проблемы.

Подавляющее большинство автовладельцев не понаслышке знают о такой проблеме как пронзительный свист, раздающийся вдруг из-под капота автомобиля и способный вызвать значительный дискомфорт, как у самого водителя, так и у других участников дорожного движения. Многие, опасаясь, что с машиной случилось нечто страшное, сразу же отправляются на диагностику в сервисный центр или ближайшее СТО. Впрочем, решение проблемы можно найти и в домашних условиях. Сегодня мы постараемся найти ответ на вопрос, почему свистит ремень генератора и что с этим можно сделать.

Свист ремня генератора и его причины

Лада-Приора новаяВ первую очередь, давайте разберёмся с тем, для каких целей используется ремень генератора на Калине и прочих моделях авто. Итак, данный элемент отвечает за работу системы охлаждения и генератора автомобиля. Он испытывает весьма существенные нагрузки, поэтому с течением времени и по мере эксплуатации может подвергаться растягиванию или даже рваться.

Подавляющее большинство проблемных ситуаций возникают на старых авто, прошедших весьма солидное расстояние и уже отходивших свой ресурс. Впрочем, подобная неприятность может наблюдаться и на новых автомобилях, например на Приоре, хотя это скорее исключение, нежели правило.

Рассматривая основные факторы, способные привести к появлению свиста, стоит особо выделить такие из них:

  • Бензин, масло или какая-то иная жидкость попали на поверхность ремня (в подобных случаях свист проходит сам по себе и за весьма непродолжительный срок);
  • Имеет место износ элемента, появились трещины на его поверхности, откололся один или несколько зубьев;
  • Ремень генератора от долгого использования или при чрезмерной нагрузке растянулся и нуждается в более сильной натяжке;
  • Один или несколько шкивов сместились по отношению к своему первоначальному положению, что вызвало искажение линии раскрутки;
  • Излишняя жёсткость ремня – зачастую, подобная неприятность наступает в зимний период, когда автомобиль максимально подвержен переохлаждению. Правда по мере разогрева двигателя писк постепенно сходит на нет;

Проверка ремня генератораСтоит отметить, что это далеко не полный перечень тех причин, которые стоят у истоков этой проблемы. В некоторых случаях виноват даже не ремень генератора, а непосредственно сам генератор, его система подшипников или же неисправный ролик натяжения, которые, по сути, и являются причиной свиста. В подобной ситуации необходимо провести комплексную диагностику и при необходимости заменить повреждённые узлы.

Свистит ремень генератора – как поступить в подобной ситуации

Впрочем, не стоит отчаиваться раньше времени. В большинстве случаев от свиста можно избавиться с меньшими затратами времени и средств. Что для этого нужно? Очень просто – достаточно лишь заменить пришедший в негодность ремень. Проводить замену следует в такой очерёдности:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму – можно, конечно же, обойтись и без неё, но в таком случае доступ к ремню будет не таким удобным;
  • Отключается масса от аккумулятора;
  • Ослабляются верхние и нижние крепёжные гайки, которые удерживают генератор на месте;
  • Отворачивается регулировочный болт, после чего генератор смещается в сторону, по направлению к блоку двигателя;
  • Снимается старый ремень и ставится на его место новый.

Новый ремень от КалиныНо установка нового ремня это лишь полдела – здесь важно также обеспечить и его правильное натяжение. Регулировка проводится посредством ослабления крепёжных гаек, фиксирующих генератор на кронштейне и регулировочного болта, проворачивая который, в ту или иную сторону, добиваются необходимой натяжки – провисание, при условии нагрузки в 10 кгс должно составлять порядка 8 мм. После того как натяжение завершено, затягивают крепёжные элементы, фиксируя генератор и подключают массу.

Вместо послесловия

Свист ремня генератора – достаточно неприятная, но вместе с тем и вполне решаемая проблема, справиться с которой вполне по силам для любого автовладельца, как опытного, так и начинающего. Самое главное здесь – это внимательность, терпение и чёткое выполнение всех вышеизложенных рекомендаций.

Удачного вам ремонта.

Комментировать
0
867 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector