Самые распространенные неисправности генератора

Любой автомобиль в обязательном порядке снабжён электромеханической установкой, которая снабжает машину электроэнергией во время работы двигателя, а также заряжает первый источник энергии - аккумуляторную батарею. Основные неприятности, связанные с подачей энергии ко всем приборам в автомобиле, напрямую сходятся к неисправности генератора, отвечающего за бесперебойность снабжения током. Если аккумуляторная батарея необходима для старта двигателя, то генератор отвечает за электроснабжение во время движения.

По сути своей работы он основан на принципе электромагнитной индукции. Когда через его медную катушку проходят магнитные волны, то поверхность её начинает вырабатывать тот самый электрический ток переменного напряжения. Но мы не будем углублять в элементарную физику, а расскажем про устройство и возможные неполадки этого прибора.

Составляющие любого генератора

Схема устройства генератораВ современных автомашинах устанавливаются два вида таких устройств: обычный (классический) и, так называемый, компактный, используемый в более экономичных гибридных моделях. Несмотря на это, оба варианта конструктивно отличаются совсем незначительно и общий состав основных деталей у них схожий, что опять таки упрощает ремонт при обнаружении какой-либо неисправности генератора и/или при замене его деталей.

Каждый без исключения прибор состоит из:

  • роторной части;
  • статора;
  • корпусной части;
  • регулятора напряжения;
  • выпрямительного блока;
  • узла щеток генератора.

Разница может заключаться в элементарных геометрических параметрах (в размерах) и в общем устройстве корпуса. Остальные детали практически идентичны и никаких отличий друг от друга не имеют, что в значительной степени облегчает ремонт или замену. Правда, некоторые генераторы со старых классических моделей могут не развивать необходимой мощности при переустановке в двигатель инжектора, если кто-то вздумает сменить карбюратор на более надёжный и экономный агрегат впрыска топлива. Например, на старых образцах ВАЗ 2107 установлен карбюраторный двигатель, но механики-мастера заменяют его, стараясь повысить качество работы двигателя, как это происходит на ВАЗ 2110.

Причины неисправности генератора и их определение

Ремонт генератора ВАЗ 2107Самыми простыми и естественными причинами поломки и/или неадекватной работы генератора, как правило, становятся коррозия металлов или банальный износ отдельных деталей. Генератор - это электромеханическое устройство, а значит и поломки там могут быть либо электрическими, либо механическими. Бывают, конечно, всякие исключения из правил, но они связаны с производством этих устройств или с последующей неправильной эксплуатацией:

  • дурацкое изготовление отдельных деталей;
  • превышение эксплуатационных норм (хотя, для этого нужно сильно постараться);
  • попадание посторонних жидкостей (дорожных реагентов, грязи, солёной воды и т.д.)

Результат сломанного генератора

Попробуем перечислить все возможные неисправности генератора, чтобы на будущее вы знали, с какой стороны рассматривать проблему ремонта и/или замены.

  1. Генератор совершенно не выдаёт зарядки (проще говоря, Бобик сдох).
  2. Прокручивается ремень привода.
  3. Неисправность щеток.
  4. Ротор цепляется за статор.
  5. Скис регулятор напряжения.
  6. Отсутствие проводного контакта с аккумулятором.
  7. Слабо и/или не полностью заряжается аккумулятор.
  8. Изнашивание щеток.
  9. Ослабленное натяжение ремня или слишком высокая шумность.
  10. Изнашивание и/или деформация подшипников.
  11. Ослабление гаек, креплений и пружин.

Элементарная проверка

Под капотом ВАЗ 2106Для каждой отдельной поломки существуют, как вы понимаете, свои способы ремонта и её устранения, но вот проверить исправность генератора можно очень быстро и просто, если у вас на руках имеется обыкновенный вольтметр.

Вам всего лишь потребуется запустить двигатель и переключить измерительный прибор в режим напряжения, подключив его контакты к аккумулятору. На холостых оборотах вольтметр должен показывать цифры от 13.6 до 14.1 вольт, а при включении всех электроприборов в автомобиле (фары, освещение салона, кондиционер или климат, обогрев, магнитола, навигаторы, телефоны и прочее) стрелка вольтметра не должна упасть за отметку 13.2. Если стрелка опустилась ниже, то генератору кирдык.

Поделитесь с друзьями: