Ремонтируем радиатор охлаждения своими руками

Патрубки системы охлажденияПоломка радиатора – одна из наиболее распространённых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы в летний период. Причём, как правило, случается подобная неприятность в самое неподходящее время. Как быть в такой ситуации? Конечно же, можно обратиться в сервисный центр или на СТО, но подобное решение повлечёт за собой значительные финансовые траты. Сегодня мы расскажем вам, как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками с минимальными затратами времени и средств.Наиболее распространённые поломки и их причины. В подавляющем большинстве случаев, встречаются такие разновидности поломок:

  • Засорение сердцевины;
  • Засорение патрубков;
  • Внешнее засорение сот;

Неисправности механического типа: нарушение герметичности радиаторов, образование микротрещин и отверстий, чаще всего в местах некачественной спайки. Как правило, подобные проблемы возникают вследствие нарушения правил эксплуатация двигателя, его некачественного ремонта или техобслуживания, а также использования неподходящих комплектующих.

Проведение ремонтных работ

Ремонт автомобильного радиатораНа сегодняшний день, ремонт радиатора охлаждения, может быть выполнен одним из следующих способов:

  • Химический метод – в этом случае используют специальные химические препараты, которые имеют очень много названий: средства для восстановления, порошковые восстановители, герметики для радиатора. Независимо от названия, принцип их действия одинаков – после засыпания внутрь радиатора, под воздействием горячей воды они разбухают, закупоривая, таким образом, все имеющиеся мелкие трещины и отверстия. Но нужно быть внимательным – при неправильно подобранной дозе, эти вещества способны засорить охлаждающую систему авто, промыть которую впоследствии довольно проблематично;
  • Холодная сварка – при использовании данного и последующих методов, следует предварительно демонтировать радиатор и слить из него охлаждающую жидкость. Перед началом работы, поверхность обезжиривают с помощью бензина, подготавливают холодную сварку, разминая требуемое количество вещества в руках, после чего наносят его на повреждённый участок и разравнивают, полностью закрывая трещину или отверстие;
  • Эпоксидная смола – данное вещество действует исключительно во взаимодействии с затвердителем, формируя на поверхности радиаторов сверхпрочный полимер, способный справиться даже со значительными дефектами. После обезжиривания поверхности бензином, смешивают компоненты вещества, в точности следуя инструкции производителя, после чего заливают полученный состав на повреждённый участок;
  • Пайковый метод – для выполнения работ по этой технологии требуется паяльник, газовая горелка, кислота и присадочный материал, выбираемый в зависимости от того, из чего выполнен сам радиатор. Как правило, используется латунная или алюминиевая присадка. Работу проводят в такой очерёдности – обезжиривают поверхность, прогревают необходимый участок посредством паяльника или горелки, после чего, с помощью выбранного припоя и кислоты запаивают отверстие или трещину. Стоит заметить, что данная методика эффективна лишь при незначительных дефектах.

Вместо заключения

Эпоксидная автомобильная смолаТеперь вы знаете, как самостоятельно отремонтировать радиатор. Процедура не требует каких-либо особых знаний и наличия специального оборудования, а справиться с ней под силу даже самому неопытному автовладельцу.Удачного ремонта.

Поделитесь с друзьями: