Ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей

Топливная аппаратура дизельных двигателейВ России существует несколько предпосылок для активного использования дизельных автомобильных двигателей. И у нас в стране их, пожалуй, больше, чем где бы то ни было.

Во-первых, это не самые комфортные условия на дорогах. Если в городах и на междугородных трассах ещё туда-сюда, то при въезде в районные центры, не говоря о деревнях и сёлах, картина дорог выразительно бросается в глаза своей чудовищной разбитостью.

Во-вторых, качество топлива, мягко говоря, оставляет желать лучшего, что заставляет водителей использовать более неприхотливую солярку.

И в-третьих, какая-никакая экономия, ибо потребление солярки всё-таки ниже потребления бензина, хотя и стоит дизельное топливо уже едва ли не дороже горючего с высокой степенью очистки.

Но рано или поздно практически все автовладельцы дизельных машин сталкиваются с вопросом, где осуществить ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, которая тоже далеко не вечна и требует внимательного обращения.

Недостатки и преимущества дизеля

Схема топливной системы дизеляДа, есть у дизельных колёсных аппаратов свои недочёты и минусы, которые производители всячески пытаются устранять, работая над улучшением, но пока итоги приблизительно такие:

  1. Почти все дизельные автомашины более шумные, нежели их бензиновые собратья.
  2. Не все, но пока большинство дизельных агрегатов медленнее своих коллег с бензиновым двигателем.
  3. До недавнего времени почти все владельцы машин с дизелем не могли себе позволить скоростную езду, но теперь ситуация несколько улучшается, шагая в ногу с новыми технологиями.

Есть и несомненные преимущества использования дизеля:

  1. Все они гораздо реже ломаются.
  2. Рабочее давления дизеля намного выше давления бензинового двигателя.

Так или иначе, но все владельцы дизельных автомобилей знают, что такое топливный насос и что такое ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Этот ремонт, на самом деле, не очень дешёвое и довольно трудоёмкое занятие, которое не следует доверять кому попало. Лишь профессионалы смогут провести тщательную диагностику и сделать ремонт по всем правилам.

Причины для ремонта дизельных двигателей и их проверка

Чаще всего встречается проблема потери компрессии и герметичности цилиндров, за ними по частоте следует нарушения в электроцепях, ведущие к неправильному впрыску топлива, а затем и к неадекватной работе топливного насоса ВД. При выявлении причин, сначала выясняют периодичность и регулярность таких нарушений, степень задымления, уровень развиваемой мощности, посторонние шумы, работу двигателя на холостом ходу и в движении, и многие другие нюансы, включая расход топлива. Случается и так, что дизельный двигатель попросту не запускается, что может означать очень плохую работу насоса, слабую подачу топлива, поломку форсунок, свеч накаливания или ТНВД. Во всех этих случаях ремонт топливной системы просто необходим, иначе машина долго не протянет.

Стенд для проверки аппаратурыПроверяют топливную аппаратуру по следующим критериям:

  1. Выясняют скорость, давление и количество подаваемого топлива.
  2. Проверяют давление и другие рабочие характеристики топливного насоса.
  3. Осуществляют пуск двигателя и оценивают скорость вращения вала и завершение топливной подачи.
  4. Исследуют работу форсунок.
  5. Оценивается ритм впрыска горючего всеми секциями ТНВД.

При не очень больших поломках ремонт может заключаться в прочистке форсунок, подтяжке или замене пружины, замене распылительного стакана и отладке ТНВД. Если же причины более серьёзные, то и работы выполняются куда более глобальные. Например, могут поменять весь корпус топливного аппарата, отремонтировать при необходимости турбину, установить новые фильтры очистки и промыть всю топливную систему спец. раствором.

Запомните главное, ни о каком ремонте топливной системы дизеля не может быть речи, если не проведена полноценная диагностика двигателя. И, напоследок, небольшой рекомендательный пункт владельцам дизельных двигателей. Старайтесь никогда не доводить уровень горючего в баке до нуля. В случае "обнуления" вполне возможно попадание воздуха в топливную систему и выход из строя аппаратуры, что неизбежно приведёт к поломке, а дальше и к дорогостоящему ремонту.

Удачи на дорогах!

Поделитесь с друзьями: