Ремонтируем автомобильные генераторы

Автомобильный генераторНесмотря на всю свою внешнюю неприметность, генератор, является одним из наиболее важных агрегатов во всей системе автомобиля, исправная работа которого, влияет и на бесперебойную работу всех остальных компонентов. И пусть рабочий ресурс современного генератора рассчитан примерно на 180 тысяч километров, нередки случаи, когда он преждевременно выходит из строя, как правило, по вине самого водителя. В подобной ситуации существует всего два решения – замена агрегата или его ремонт.

В данной статье мы рассмотрим вопрос, как выполнить ремонт генератора своими руками.

Генератор и наиболее часто встречающиеся неисправности

И для начала, давайте выясним, что же такое генератор. Итак, это устройство, посредством которого происходит преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую, которая используется для питания всех систем автомобиля и зарядки аккумулятора.

Устройство автомобильного генератораСреди наиболее часто встречаемых поломок, специалисты выделяют следующие:

  • Посторонние шумы, возникающие в процессе работы генератора;
  • Подача недостаточного напряжения;
  • Активация на приборной панели соответствующего индикатора;
  • Отсутствие подачи электрического тога на агрегаты автомобиля.

Демонтаж генератора

Прежде чем начинать ремонт генераторов, необходимо произвести демонтаж. Для этого, следует выполнить такую последовательность действий:

  • В первую очередь, снимается щёткодержатель и регулятор напряжения;
  • Аккуратно снимаются все крепёжные детали;
  • Извлекаются натяжные болты, отключается обмотка фаз от блока выпрямителя;
  • Снимается крышка стартера;
  • Демонтируется шкив с вала и снимается передняя крышка устройства.

Всё, можно начинать ремонт генераторов. Проводить его необходимо с использованием специальных инструментов и приспособлений – амперметра, вольтметра, реостата и тахометра.

Самостоятельный ремонт неисправностей генератора

Ремонт генератора своими рукамиИтак, начинаем ремонт автомобильных генераторов. Рассмотрим каждую группу поломок более подробно:

  1. Посторонний шум при работе – в первую очередь, стоит внимательно осмотреть подшипники ротора. Если они неисправны, следует без промедления заменить их на новые, в противном случае, всё может закончиться достаточно серьёзными проблемами. Если же нет дефектов и люфта, необходимо их снять и промыть в бензине, после чего смазать смазкой, так, чтобы она покрывала порядка 30 процентов площади подшипника. После этого можно ставить их на место;
  2. Наблюдается подача напряжения, недостаточного для нормальной работы – как правило, проблемы подобного плана кроются в аккумуляторном реле, которое нуждается в замене. Также, одна из причин – пробой одного или нескольких диодов, расположенных на диодном мосту. Как и в предыдущем случае, здесь всё решается заменой компонента;
  3. Процесс зарядки идёт, но мигает лампочка на приборной панели – зачастую, причина подобной поломки – пробой диода, в функции которого входит обеспечение работоспособности цепи питания, идущей к данному индикатору. Располагается диод на диодном мосту, а ремонт генераторов с подобной проблемой, заключается в замене диодного моста, для чего необходимо снять крепления, удерживающие статорную обмотку и заменить мост;
  4. Генератор не подаёт зарядку – в подобной ситуации причины могут быть следующие: выход из строя предохранителей, проблемы с реле регулятора, износ, заедание или поломка щёток, обрыв статорной цепи или замыкание в обмотке. Если в первых трёх случаях всё решается исключительно заменой компонента на новую деталь, то в последнем, есть все шансы своими руками реанимировать агрегат. Зачастую, обрыв или замыкание наблюдается в непосредственной близости от контактных колец, где и происходит распайка одного из концов обмотки. Чтобы выполнить ремонт генераторов, следует отмотать один виток обмотки назад, так, чтобы полученной длины провода хватило на припайку его к кольцу. Старый, обломанный, провод удаляется, а на его место припаивается новый, полученный при отматывании, провод.

По окончании всех процедур, проводится сборка генератора, выполняемая в обратной последовательности.

Подводя итоги

На этом, самостоятельный ремонт генератора можно считать оконченным. И пусть работа эта достаточно сложная, требующая определённых знаний и навыков, она, тем не менее, вполне по силам обычному автолюбителю. Главное быть внимательным и никуда не спешить.

Удачного ремонта.

Пример на ВАЗ 2110

Еще пример на Subaru Legacy 4th generation

Поделитесь с друзьями: