Ремонт дизельных форсунок

В эксплуатации любого дизельного автомобиля может настать момент, когда владелец заметит, что двигатель уже не выдает той мощности, что была раньше. Или вдруг заметно увеличится расход топлива. Это всё может быть признаками неисправности топливных форсунок. Всегда можно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, например, на сайте http://remontforsunok.ru вам окажут профессиональную помощь по восстановлению дизельных форсунок. Но если вы сами неплохо знакомы с устройством автомобиля и привыкли ремонтировать его самостоятельно, то для вас не составит труда произвести ремонт дизельных форсунок своими руками. А обо всех особенностях данной процедуры вы узнаете из этой статьи.

Устройство и основные неисправности форсунок

Дизельные форсунки на разных моделях автомобилей по устройству и принципу работы практически одинаковы. Форсунка состоит из распылителя, внутри которого установлена конусная игла. Нижняя часть этой иглы притерта к седлу, через отверстие в котором топливо впрыскивается в цилиндр, а верхняя – через регулировочную шайбу прижата пружиной. Топливо под высоким давлением попадает в распылитель до конуса иглы, и далее, опять же под давлением, происходит поднятие иглы до момента, пока в распылителе не упадет давление. После чего игла опять опускается, перекрывая канал в седле. Это и есть момент впрыска.

При износе иглы в распылителе, давление топлива в форсунке будет нагнетаться в неправильный момент времени, и это повлечет за собой ранний впрыск топлива в цилиндр. Отсюда и возникает нестабильная работа двигателя. Плюс ко всему, это может повлечь за собой полную замену форсунки, которая засорится продуктами нагара в следствии негерметичности распылителя.

Устройство

Как снять форсунку?

Для снятия и восстановления дизельной форсунки потребуется следующий набор инструмента:

  • динамометрический ключ;
  • специальная головка для снятия форсунок (продается как в наборах, так и отдельно)
  • накидные ключи;
  • тиски;
  • пинцет;
  • салфетки, ветошь, очиститель карбюратора (вся процедура должна проводиться в максимально возможной чистоте – любой мусор, попавший в топливную систему, не только выведет из строя отремонтированную форсунку, но и приведет к более серьезным повреждениям дизельной аппаратуры);
  • дизельное топливо – около 300 грамм;
  • стенд для проверки форсунок (самый простой можно собрать самому или купить готовый – цена на них начинается от 250 долларов).

Перед снятием форсунок будет полезно отметить маркером все шланги, а лучше – сделать фото двигателя, чтобы упростить самому себе процедуру обратной сборки.

Восстановление дизельной форсунки

Снятые форсунки следует поочередно проверить на стенде. Моменты, на которые нужно обращать внимание при проверке:

  • при каком давлении происходит открытие форсунки;
  • нет ли вытекания топлива при низком давлении, т.е. до открытия;
  • качество распыления топлива (однородная симметричная струя в форме конуса).

Неисправные форсунки нужно разобрать, зажав в тисках, и тщательно очистить все детали от грязи и нагара. После замены распылителя, отремонтированные форсунки снова проверяем на стенде, и если требуется – подбором регулировочных шайб выставляем нужное давление открытия. Но если вы приобрели оригинальный ремкомплект именно для вашего двигателя – как правило, регулировка не потребуется.

Закручивать дизельные форсунки обратно в двигатель нужно только при помощи динамометрического ключа. Перед тем, как полностью затянуть трубки высокого давления в форсунки, с них нужно полностью стравить воздух.

Если вся работа проделана правильно и аккуратно, обновленные форсунки прослужат вам еще очень долгое время.

Поделитесь с друзьями: