Ремонт автоматической коробки передач

Ремонт акпп своими рукамиСодержание:

  1. Наиболее распространённые типы поломок
  2. На что необходимо обратить внимание перед ремонтом
  3. Инструкция по ремонту
  4. Сборка АКПП

Автоматическая коробка передач набирает всё большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь её использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос – проводить ремонт акпп своими руками или же довериться профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.

Наиболее распространённые типы поломок

Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории:

  • Проблемы с гидравликой – как правило, связано это со снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклиниванием клапанов;
  • Неисправности механические – связаны с деформацией и износом отдельных деталей системы;
  • Электрические поломки – проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.

На что необходимо обратить внимание перед ремонтом

Устройство АКПППрежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты:

  • Уровень масла – использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП;
  • Давление в системе;
  • Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъёмов;
  • Работоспособность гидротрансформатора – она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.

Инструкция по ремонту

Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и произвести её разборку.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах;
  • Демонтируется вал насоса, расположенный на центральном вале коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, следует их заменить;
  • Инструкция по ремонту АКППСнимается стопорное кольцо, после чего наступает черед демонтажа фрикционного блока. При обнаружении компонентов, имеющих следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при её разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть;
  • Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок;
  • Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположенная под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются;
  • Снимается крышка масляного фильтра, после чего извлекается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца;
  • В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.

Сборка АКПП

Сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты:

  • Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца;
  • Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных;
  • Устанавливается новый гидротрансформаторный сальник;
  • Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.

После этого, АКПП устанавливается на место и в неё заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить при помощи обычного градусника, закрепленного на коробке.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач – процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас всё обязательно получится.

Удачного ремонта.

Поделитесь с друзьями: