Расточка блока цилиндров, соотношение цена-качество

Расточка блока цилиндров

Какой же водитель не мечтает об увеличении мощности двигателя своего автомобиля и, одновременно, о его сохранности и долговечности. На практике достижение такой цели вполне возможно, осуществимо и у многих на слуху - это расточка блока цилиндров или, как её называют проще, форсирование автомобильного двигателя. Хорошая машина с мощным и надёжным двигателем отчётливо бросается в глаза и на городских улицах, и на пригородных или междугородных трассах. Агрессивный звук рычащего мотора говорит о скрытых возможностях такой машины, да и о владельце тоже.

Однако расточка автомобильных цилиндров не такая уж простая задача, как может показаться на первый взгляд, и сделать её самостоятельно вряд ли получится. В лучшем случае, владелец автомобиля сможет снять их и снова поставить на место, после расточки. Гаражные условия не предполагают возможность проведения серьёзных и высокоточных работ, к которым относится увеличение мощности. Здесь помогут только хорошие механики и слесари, и то, при наличии у них необходимых инструментов и станков.

В чём необходимость подобных работ

Расточка головки блока цилиндровВо-первых, блок цилиндров - это та часть двигателя, которая крайне редко ломается. Чтобы нарушить его работу, нужно очень сильно постараться. Грубо говоря, блок цилиндров просто самая не убиваемая часть машины и служит дольше всех остальных узлов и агрегатов. Во-вторых, расточка головки не делается просто так, лишь бы было, а целенаправленно служит одному - форсированию мотора и увеличению мощности.

При любом раскладе расточка цилиндров даёт целый комплекс результатов. Это и одинаковый размер в блоке, и симметричное соотношение отверстий в них, и параллельность всех осей в блоке. Возрастает ресурс всех элементов цилиндров в блоке, снижается трение колец об цилиндр, пропадает утечка угарного масла и выработанных газов.

Даже элементарное внешние изменения в поведении машины станут заметны, ибо повышается тяговая способность. Если раньше автомобиль сам по себе неважно двигался, то после такого увеличения мощности ему вполне по силам взять на прицеп небольшой катер, лодку или трейлер.

Соотношение качества и стоимости

Расточка цилиндровСпособов для увеличения мощности силового агрегата машины существует немало. Перепрошивка "мозгов", установка закиси азота в двигатель, покупка и установка турбины дают схожие результаты, но все они имеют ряд недостатков. Например, программирование не сможет поднять мощность на должный уровень, а закись азота работает кратковременно и серьёзно снижает ресурс двигателя. Зато расточка цилиндров на сегодня самый эффективный и надёжный способ сделать вашу машину сильнее и выносливее.

Если учесть, что средняя стоимость большинства вариантов повышения силы мотора мало кого устраивает, то цена расточки цилиндров вполне доступна каждому автолюбителю и никого не щёлкнет по карману. Например, по столичному региону такие работы обойдутся водителю в среднем от 1000 до 2000 рублей за один цилиндр, что, конечно, мало кого-то финансово напрягает. А на выходе получается допустимо мощный автомобиль на зависть другим водителям.

Нужна или не нужна расточка

При всех очевидных мощностных преимуществах есть у расточка цилиндров и некоторые недостатки, которые бывают в любом деле - ничто в этом мире не идеально.

  1. Стенки цилиндров при расточке существенно утончаются, что может иногда приводить к их быстрому перегреву и поломке поршневых колец.
  2. Падение коэффициента полезного действия машины снижается, потому что увеличивается рабочий объём двигателя.
  3. Не всегда, но возможны проблемы с прохождением ТО, в связи с внештатными изменениями заводских параметров мотора.

Однако желающих сделать свою машину резвой и динамичной не становится меньше. Год от года увеличивается число автолюбителей, прибегающих к такому радикальному приёму, как расточка цилиндров. Браться вам за подобное дело или нет - решать должны вы лично.

Поделитесь с друзьями: