Проверка втягивающего реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера

Небось, многие водители попадали в ситуацию, когда двигатель наотрез отказывался запускаться? Особенно часто эта проблема возникает у владельцев стареньких Жигулей, да и вообще, в отечественных автомобилях, ибо не хотят они нормально работать. Хорошо, если сел аккумулятор. Нет, это, конечно, очень плохо, но гораздо лучше, чем накрывшаяся проводка, весь стартер или его втягивающее реле, потому что аккумулятор можно подзарядить от любой машины, кинув провода, а с остальным возникнут серьёзные проблемы. Однако, чтобы не попасть в такую мерзкую ситуацию, неплохо бы знать, как проверить втягивающее реле стартера - пригодится на будущее любому водителю.

Подготовка к проверке и необходимые инструменты

Чтобы нормально добраться руками до втягивающего реле, нужно позаботиться о доступе к нему. Если у вас всё же иномарка, то машину придётся загнать на яму, эстакаду или, в крайнем случае, по максимуму приподнять на домкрате, чтобы подлезть под неё, потому что у большинства иномарок эта деталь доступна лишь снизу, а ежели вы обладатель чуда отечественного автопрома, то всё гораздо проще и легче - достаточно открыть капот. Найдя втягивающее реле, отыщите на нём клеммы. Сделать это несложно, ибо на одной из клемм будет находиться провод - это плюсовая клемма.

Проверка втягивающего реле и устройство стартера

К этой положительной клемме надо подключить мультиметр в режиме вольтметра. Делается это легко и просто. Красный (плюсовой) провод мультиметра соедините с клеммой реле, а чёрный (минусовой) киньте на массу автомобиля. После соединения либо закрепите провода в таком положении, либо зовите прохожего, знакомого друга, родственника (нудное подчеркнуть), чтобы он (она) запустил двигатель. А вы смотрите на показания прибора, который должен выдать стабильные 12 вольт при многократно щёлкающем стартере.

Ошибки индикации и проверка

Стартер может вас обмануть, потому что щёлкать он может и при меньшем напряжении. Кстати, если оно (напряжение) ниже 12 вольт, то вам нужно заряжать аккумулятор и/или проверить замок зажигания. В таком случае остаётся прибегнуть к проверке напрямую. Для этого выключайте двигатель, отсоедините провод от реле (тот, который тянется от зажигания) и при помощи отвёртки закоротите плюсовую клемму. Это нехитрый способ подачи напряжения прямо на реле стартера.

Подключение втягивающего реле

Если машина никак не заводилась, то от подобных действий напрямую может завестись мгновенно. Кстати, если машина завелась пи подключении напрямую, то либо замок зажигания накрылся и его нужно менять, либо сгнило реле и его тоже нужно менять. Вот и все проверки. Как видите, ничего сложного и секретного в этом деле, а справиться с такой задачей может даже начинающий автолюбитель.

Советы и рекомендации

Действительно хорошие и грамотные механики при поломке стартера или реле настоятельно рекомендуют менять к чертям весь узел, а не покупать и ставить отдельные части. Дело в том, что реле со стартером работают в унисон и детальная замена отдельных частей может обойтись если не дороже, то в такую же сумму. Спрашивается, зачем покупать часть узла, когда за эти же деньги можно купить весь?

Порядок проверки, при отсутствии запуска двигателя всегда одинаков. Сначала проверяется заряд аккумулятора, затем само зажигание и в последнюю очередь стартер с его втягивающим реле. Не нужно делать наоборот, просто потратите лишнее время.

И последнее. Если весь узел вышел из строя, не спешите выбрасывать его в мусорный бак. Многие конторы полностью заменяют их начинку, а по деньгам выходит дешевле покупки нового. Экономика будет скромной, но она будет.

Поделитесь с друзьями: