Промываем систему охлаждения двигателя

Перегрев двигателяПарадоксальная ситуация, происходящая с нашими отечественными автолюбителями и их машинами, год от года не становится лучше. Машины люди покупают, а вот худо-бедно разбираться в них наотрез отказываются, полагаясь либо на волю случая, либо на "золотые" руки автомехаников. Наверняка, вы сами были свидетелями, как в знойную летнюю пору даже приличная с виду иномарка неожиданно встаёт прямо на дороге и закипает, пугая проезжающих огромными клубами белого пара, бьющего из-под капота. Избежать таких казусов поможет промывка системы охлаждения двигателя, из-за которой, в основном, подобные ситуации и возникают.

Почему система охлаждения портится

Причинами возникновения парообразования и закипания того же радиатора зачастую становятся один или сразу несколько факторов:

  • попадание через радиаторную решётку большого количества дорожной пыли;
  • то же самое происходит при поездках за город, где полным-полно разных насекомых;
  • появление внутри радиатора накипи и ржавчины, которые со временем затрудняют свободный ход жидкости;
  • мелкие трещины, пробоины и дефекты;
  • осадочные частицы моторного масла и/или антифриза (тосола).

В общем, достаточно небольшой "затычки" в какой-нибудь трубке и всё предназначение радиатора летит к чертям свинячьим! При первых тёплых весенних днях необходимо не откладывая в долгий ящик браться за очистку всей системы охлаждения.

Вариант обычный (для скупердяев)

Схема системы охлаждения двигателяЕсли у вас нет средств (финансовых) для покупки приличной автомобильной косметики, а сама машина не старше 3-5 лет, то можете прибегнуть к методу народному. Для этого просто вскипятите воду в домашнем чайнике, кастрюле, тазике (нужное подчеркнуть), залейте в систему охлаждения (остудив, естественно), затем запустите мотор автомобиля и дайте ему поработать на холостых оборотах полчаса, после чего всю воду нужно слить. При недостаточной очистке с первого раза (бывает, если вода в городском водопроводе слишком жёсткая) процедуру надо повторить ещё дважды-трижды.

Вариант усложнённый (для всё тех же скупердяев)

В этом случае вы снова должны приготовить воду, но теперь надо её разбавить и сделать немного кислой, а для этого вполне сойдёт обычный пищевой уксус 9% раствора. Один стакан такой пищевой приправы на 10 литров воды даст необходимую концентрацию, которую, как и в первом случае, вы зальёте в систему охлаждения, потом опять запустите двигатель, дав ему поработать полчаса, и после сольёте всю гадость.

Вариант нормативный (автохимия)

Если у вас имеется, чем промыть систему охлаждения, то всё гораздо проще. В такой косметике всегда есть необходимая концентрация разных добавок, как у моющих средств в посудомоечной машине, которые быстро и эффективно удаляют накипь, нагар, осадок масел, антифриза и прочую чертовщину, мешающую нормальной работе системы охлаждения. Бывалые автомобилисты рекомендуют не скупиться на покупку качественного товара, но и самые качественные образцы стоят не шибко дорого.

Например, средство для чистки радиатора от LIQUI MOLY - одно из самых доступных, популярных и надёжных. Одного флакона хватит на несколько основательных промывок. Там существует инструкция по точной дозировке и разведению раствора. Достаточно залить такой состав один раз и промывка системы охлаждения двигателя покажется очень простым и увлекательным занятием, приносящим только пользу.

Советы и рекомендации

Народный способ промывки системы охлаждения двигателяРазумеется, перед любой внутренней промывкой необходимо очистить наружную поверхность и убедиться в целости корпуса. Здесь всё предельно просто. Возьмите резиновый шланг (можно заехать на ближайшую автомойку) и продуйте хорошенько под напором воды весь радиатор снаружи, очистив от пыли, грязи, тополиного пуха, если дело уже в июне, прилипших трупов насекомых и т.д. После внешней обработки можно приступать к чистке внутренней части системы охлаждения. 

Поделитесь с друзьями: