Особенности замены лямбда зонда

Кислородный датчикЛямбда зонд или как его ещё называют кислородный датчик, являет собой приспособление, отвечающее за контроль состояния горючей смеси в камерах сгорания и её правильное смешивание. От того насколько качественно функционирует данное устройство, во многом зависит надёжная и безотказная работа всей двигательной системы. По мере эксплуатации лямбда зонд может в некоторой степени ухудшать свои рабочие параметры, требуя к себе внимания, а возможно даже и замены. Именно о том, как должна проводиться замена лямбда зонда в домашних условиях и пойдёт речь в этом материале.

Основные причины выхода кислородного датчика из строя

На работу датчика существенное влияние могут оказывать как внешние факторы, так и отсутствие должного ухода за элементами и узлами автомобиля. Среди наиболее распространённых причин стоит отметить такие:

  • Проникновение в корпус тормозной жидкости либо же тосола;
  • Использование недопустимых чистящих средств;
  • Избыток свинца содержащегося в топливе;
  • Перегрев корпуса – возникает подобная неприятность, как правило, вследствие заправки некачественным топливом.

Последствия проблемы

Если кислородный датчик вашего автомобиля пришёл в негодность, это сразу же ощущается и в его поведении, а именно:

  • Появляются рывки при движении;
  • Имеется повышенный расход топлива;
  • Присутствуют определённые проблемы в функционировании катализатора;
  • Мотор работает с непостоянными оборотами;
  • Содержание токсинов в выхлопных газах превышает норму.

Подготовительные работы

Замена лямбда зондаКак показывает практика, рациональнее проводить одновременную замену сразу двух датчиков. Помните, экономия и покупка более дешёвых устройств здесь неуместна – в итоге это вам обойдётся гораздо дороже, да и лишней головной боли придаст это точно.

Кроме комплекта привычного автомобильного инструмента, который должен быть у каждого уважающего себя автовладельца, следует также заранее приобрести и специальную головку для лямбда зонда, оснащённую отверстием для прокладки проводов.

Дабы облегчить для себя процедуру демонтажа, можно заранее снять защиту, хотя данная процедура и не является обязательной. Можно обойтись поднятием передних колёс, а можно работать, так как есть, ничего не меняя – всё зависит исключительно от ваших пожеланий и предпочтений.

Но в любом случае следует предварительно (например, вечером накануне ремонта) обрызгать фиксирующую гайку жидким ключом. Можно использовать WD-40, PB Blaster или их аналоги. Непосредственно саму процедуру замены стоит проводить при полностью остывшем двигателе. Это позволит вам избежать расширения коллектора.

Замена устройства

Разводной ключПосле того, как комплекс подготовительных работ окончен, можно приступать непосредственно к демонтажу и замене лямбда зонда. Очерёдность работ при этом следующая:

  • Разъединяем все разъёмы на жгуте проводов. Он расположен примерно в 20 см от самого датчика. Для большего удобства можно использовать отвёртку;
  • Одеваем на имеющийся лямбда зонд специальный ключ и с его помощью выкручиваем устройство. Здесь вам очень пригодится удлинитель, длиной примерно в 40 см. Будьте терпеливы – достаточно часто датчик прикипает к основе и открутить его не так уж и просто;
  • Автомобильный датчик кислородаСмазываем резьбу нашего нового датчика припасённой смазкой антипригарного типа. Не стоит торопиться, здесь очень важно, чтобы она не попала на его рабочую площадь. Покрываем ею только лишь резьбу (3 – 4 витка), не более того. Можно также слегка промазать и резьбу на коллекторе;
  • Вкручиваем датчик на место, ровно и без перекосов;
  • Ключом или особой головкой затягиваем крепление. Действуем осторожно, дабы не повредить провода. Если они слишком длинные, используем для их укладки специальную головку;
  • Подключаем разъёмы на жгуте. Если ранее была демонтирована защита, устанавливаем её на место. Всё, работа по замене завершена.

Заключение

Мы с вами провели замену кислородного датчика своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, она не требует наличия каких-либо специализированных инструментов и оборудования. Важно лишь быть внимательным и терпеливым, в точности соблюдая представленную выше инструкцию и тогда у вас всё обязательно получится. Удачного ремонта. 

Поделитесь с друзьями: