Основные причины появления нагара на свечах зажигания

Ситуация, когда автомобиль не желает заводиться ни под каким предлогом, наверняка знакома каждому автолюбителю. При этом подобная неприятность возникает, как правило, в наиболее неподходящий момент. Не допустить проблему достаточно просто – нужно лишь своевременно проводить диагностику транспортного средства, обращая первоочередное внимание на свечи зажигания и их состояние. Сегодня мы рассмотрим, каким может быть нагар на свечах зажигания, основные факторы, влияющие на его формирование, и разберемся, как справиться с подобной неприятностью.

Свеча зажигания и её нормальное состояние

Свечи зажигания с нагаромСвеча зажигания – один из наиболее значимых элементов двигательной системы в современном автомобиле. Именно она отвечает за передачу высокого напряжения, которое формируется в катушке зажигания, в камеру сгорания, где поступившая искра поджигает скопившуюся там воздушно-горючую смесь. По мере эксплуатации, могут появляться самые разные проблемы в работе данного элемента, выяснить причины которых можно в процессе визуального осмотра.

Итак, если элемент практически не содержит на себе отложений и следов масла, а цвет его варьируется от кофейного до светло-коричневого, значит с мотором автомобиля всё в порядке и замена свечам зажигания не требуется. На иридиевых свечах в подобном случае даже не будут заметны следы незначительного выгорания.

Любой иной цвет устройства свидетельствует об отклонении от нормы и требует к себе самого пристального и незамедлительного внимания.

Черный нагар

Если отложения имеют черный цвет, значит всё дело в чрезмерно обогащённой топливной смеси. При этом стоит заметить, что отложения подобного типа могут быть сухими, похожими на обычную сажу, и с маслянистыми разводами. В первом случае, причиной возникновения выступают следующие факторы:

  • Засорения в воздушном фильтре;
  • Проблемы в работе карбюратора;
  • Неисправность обогатителя;
  • Чрезмерное давление в топливной рампе;
  • Недостаточная компрессия;
  • Низкая энергия искры.

Что касается чёрного маслянистого налёта, его появление чаще всего связано с избытком масла, попадающего в камеру сгорания и остающегося там. Как правило, масло при этом проникает сквозь поршневые маслосъёмные кольца либо же масляные колпачки.

Белый нагар

Разновидность автомобильного воздушного фильтраРассматривая различные виды отложений нельзя не отметить и нагар белого цвета, появляющийся под воздействием самых разных факторов. Так, если он имеет лёгкий пепельный оттенок, причина кроется в низкокачественном бензине, а решается проблема путём очистки свечей.

Если же белый нагар имеет блестящую плёнку, а электроды содержат следы эрозии, значит всё дело в перегреве элемента. Подобная неприятность может быть вызвана следующими факторами:

  • Чрезмерно бедная горючая смесь;
  • Раннее срабатывание зажигания и проблемы в его работе.

Перегрев свечи вызывает её весьма существенные повреждения, что влечёт за собой обязательную замену элемента.

Красный нагар

Отложения подобного типа возникают при использовании бензина с большим содержанием различных присадок, в том числе свинца и иных металлов. Их добавление позволяет повысить октановое число горючего, но с течением времени вызывает неполадки в работе двигателя и проблемы с искрообразованием.

Как избавиться от нагара

Как показывает практика, при незначительном годовом пробеге авто, не превышающем 10 – 12 тысяч километров, чистку свечей следует проводить два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезонов соответственно. Если же транспортное средство эксплуатируется с большими нагрузками, периодичность проводимых профилактических мероприятий необходимо увеличить. Это не только повысит безопасность движения, но и позволит продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Жесткая хозяйственная щёткаЧаще всего для очистки применяют специальные химические составы, а саму процедуру проводят следующим образом:

  • Извлекают свечи и обезжиривают их;
  • Тщательно просушивают;
  • Примерно на 20 минут погружают в 20-ти процентный раствор аммония ацетата;
  • Счищают скопившийся налёт посредством жёсткой щётки. Здесь главное не переусердствовать и не повредить поверхность изолятора, что приведёт к формированию ещё большего нагара и сократит срок службы устройства.

Можно также использовать и преобразователь ржавчины, который наливают в небольшую ёмкость и ставят свечу таким образом, чтобы жидкостью была закрыта лишь её нижняя часть и резьба. Примерно через 30 минут после погружения можно приступать к процедуре очистки.

Подводя итоги

Исправные свечи зажигания – залог длительной и безотказной работы всей двигательной системы. Продлить срок их службы поможет своевременная диагностика и обслуживание. Будьте внимательны, следите за своим автомобилем и тогда никакие проблемы и опасности в пути вам не страшны. 

Поделитесь с друзьями: