Меняем ремень ГРМ на Приоре

Газораспределительный механизм – важнейший элемент двигательной системы автомобиля, отвечающий за синхронизацию работы двух таких узлов как коленчатый и распределительный вал. Несмотря на свою неприхотливость и достаточно высокие эксплуатационные показатели, по мере выработки своего рабочего ресурса элемент может подвергнуться деформированию или вовсе выйти из строя. В подобной ситуации решение может быть только одно – незамедлительная замена ремня ГРМ, о подробностях проведения которой мы сегодня и поговорим.

Что такое ремень ГРМ и его замена

Большая отверткаДанный элемент на моделях Лада Приора являет собой зубчатый ремень, выполненный на резиновой или метало-резиновой основе, с насечками по внутренней стороне. Благодаря ему совмещаются основные рабочие показатели между распредвалом и коленвалом, что позволяет обеспечить беспрерывный впуск топливной смеси и выпуск из системы отработанных газов посредством целого комплекса специальных клапанов. От качества работы этого элемента во многом зависит надёжная и бесперебойная работа двигателя машины, а при малейших признаках неисправности ремня, следует сразу же озаботиться его заменой.

В первую очередь необходимо обращать внимание на такие моменты:

  • Следы масла, появившиеся на любой из сторон;
  • Износ поверхности, наличие на ней дефектов (трещин, сколов, складок);
  • Отслоение тканевой основы от резины;
  • Расслоение торцовых поверхностей.

Инструменты и приспособления

Итак, для работы на Лада Приора нам понадобится такой набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Ключ для поворота натяжного ролика;
  • Лопатка монтажная;
  • Съёмник для стопорных колец;
  • Большая отвёртка.

Процедура замены – всё по порядку

Ремень ГРМ для ПриорыДля того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:

  • Начинаем с обесточивания нашей машины, для чего отключаем от аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
  • Демонтируем приводной ремень, установленный на генераторе;
  • Переводим поршень первого цилиндра в позицию его верхней мёртвой точки;
  • Снимаем пластиковый кожух с ремня ГРМ Лада Приора;
  • Слегка ослабляем натяжку на натяжном ролике, сдвигаем его в сторону так, чтобы ремень ослаб, и снимаем с привода распредвала и вспомогательной шестерни;
  • Снимаем ремень со шкива коленвала. Фиксируем его в неподвижном состоянии, откручиваем крепёжный болт и снимаем его вместе со шкивом;
  • Отворачиваем шайбу с приводного шкива на ГРМ;
  • Освобождаем зубчатый шкив коленвала от ремня;
  • На этом все демонтажные работы можно считать завершёнными. Стоит помнить, что после их окончания строжайше запрещено проворачивать распредвал или коленвал, поскольку это станет причиной сбоя в газораспределительных фазах, и, как следствие, повлечёт за собой дополнительную затрату времени и сил на исправление ситуации;
  • Черная Лада ПриораМожно переходить к установке ремня ГРМ на Лада Приора. Перед началом следует промыть все ранее демонтированные узлы и агрегаты в керосине, после чего тщательно их просушить;
  • Ставим на своё место новый ремень и проводим его регулировку, используя для этого натяжной ролик. Делается это следующим образом – посредством специального ключа проворачиваем ролик до тех самых пор, пока не произойдёт совмещение отметок на внутренней втулке и внешнем диске;
  • Ставим на своё место все ранее снятые детали.

Подведение итогов

На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать. 

Поделитесь с друзьями: