Как самостоятельно заменить маслосъёмные колпачки?

Повышенное потребление моторного маслаВсе мы очень расстраиваемся, когда наш автомобиль начинает слишком много (с превышением нормы) потреблять бензин или масло. Лишние расходы, перспективный ремонт, опять неприятности. Первым тревожным сигналом того, что двигатель стал излишне сжигать моторное масло определённо можно назвать появление серо-синего дыма из выхлопной трубы машины. Если вы увидели этот дым - знайте, что сальники клапанов испортились и отработали свой срок, отчего происходит сжигание масла в камерах сгорания, а значит подлежат замене. Давайте рассмотрим, как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, чтобы взять за пример более простой и понятный автомобиль.

Причины "болезни" и требуемые навыки

Если масло в камерах начало подгорать, вследствие чего появился сизый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, то причиной тому может быть:

  • ослабление маслосъёмных колец;
  • аналогичное ослабление компрессионных (прижимных) колец;

Как выглядят маслосъёмные колпачкиПри обнаружении чего-то перечисленного, паниковать или готовиться к серьёзному ремонту в сервисном центре вовсе не обязательно. Если теоретически знать, как поменять маслосъемные колпачки, то справиться с подобной задачей сможет и новичок, а при наличии хотя бы небольшого опыта ремонта двигателя - вообще не составит труда быстро решить эту проблему. Единственно, что от вас потребуется - это запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Материалы и инструменты

  1. Слесарный молоток.
  2. Отрез мягкой (лучше оловянной) арматуры (прут) 7-8 мм в диаметре.
  3. Обычные плоскогубцы.
  4. Средних размеров пинцет.
  5. Рассухариватель клапанов.
  6. Специальная оправа для прессовки новых клапанов.
  7. Набор трещоточных головок.
  8. Плоская длинная отвёртка (минус).
  9. Свечной ключ.
  10. Мыло, вода, ветошь, чтобы очистить руки.
  11. Весёлая компания друзей и девушек.

Как вы могли оценить по списку ничего экстраординарного для этой работы не требуется. Более того, если отнестись ко всему спокойно, такой опыт и в будущем пригодится, и пройдёт в комфортной обстановке, надо только точно всё сделать. Между прочим, для проведения аналогичных действий на других моделях ВАЗа, например, на классических 2106, 2107, вам потребуется всё то же самое, что для переднеприводных 2109, 08 или последних поколений тольяттинского завода.

Точный порядок действий

  1. Поставьте рассухариватель клапанов.
  2. Открутив свечу, вставьте в отверстие отрез оловянной арматуры между клапаном и дном поршня.
  3. Проворачиваете коленвал до верхней упорной точки.
  4. Доставайте сальник.
  5. Теперь снимайте распредвал, предварительно сняв с него крепёжную шпонку. Если она там застряла намертво, выцарапывать её не надо, снимайте вместе с валом.
  6. Сняв шайбу, снимайте переднюю и заднюю крышки.
  7. Одну за другой откручиваете четыре передние гайки, а за ними шесть гаек с задней крышки.
  8. Иногда бывает, что на этом участке нет уплотнительных колец, так вот при обратной сборке вам необходимо его обязательно установить.
  9. От первого крепления отключите провода, затем откручивайте гайки, а затем и третий крепёжный болт.
  10. С распредвала нужно убрать зубчатый шкив.
  11. Снимите ремень ГРМ.
  12. Самостоятельная замена маслосъёмных колпачковОт аккумуляторных клемм отключите провода.
  13. Клапанную пружину прижмите.
  14. При помощи пинцета достаньте сухари.
  15. Сняв клапанную тарелку, достаньте её пружины.
  16. Плоскогубцами стащите маслосъёмные колпачки с втулки.
  17. Резким ударом слесарного молотка бейте по бойку рукоятки для прессовки колпачка, а затем плоскогубцами стаскиваете его.
  18. Обязательно после съёма колпачков проверьте направляющие на предмет повреждений.
  19. Берёте новый сальник, макаете его в свежее масло и аккуратно прессуете его обратно, чтобы насадить на законное место.
  20. Всю дальнейшую сборку производите в точном обратном порядке. 

Из детальной инструкции отчётливо видно, как поменять маслосъемные колпачки без особых технических познаний и навыков ремонта. Однако, если вы не уверены в своих силах или опасаетесь навредить двигателю автомобиля, то лучше готовьте деньги отправляйтесь в сервисный центр. 

Поделитесь с друзьями: