Как правильно прокачать сцепление?

Прокачиваем сцепление правильноКогда в автомобиле неожиданно проваливается педаль тормоза -это вызывает вполне справедливую панику, особенно, если провал случился во время движения. Далеко не все водители обучались в школах экстремального вождения и уж точно не все умеют тормозить двигателем, например. Но когда проваливается или просто ломается сцепление - волноваться уже не надо, машина просто никуда не поедет, вызывайте эвакуатор, манипулятор или такси. Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд, потому что достаточно знать, как прокачать сцепление и ситуация решится положительно.

Само собой, если водитель передвигается на автомобиле с АКПП, то волноваться по поводу сцепления ему не нужно, у него другие волнения - гидротрансформаторные, так сказать. Поэтому следующая информация необходима только тем, кто предпочитает механическую трансмиссию и любит полностью контролировать движение своей машины.

Необходимость прокачки

Проблемы сцепления возникают когда в гидравлическую часть попадает воздух, следовательно, чтобы исправить ситуацию нужно всего-навсего удалить этот воздух. Вот это самое удаление воздуха и есть прокачка. Выполняют её при смене тормозной жидкости, например, ибо у тормозной системы и сцепления один бачок на двоих. Для этого сначала выполняют работы с тормозами.

Есть ещё одна причина возникновения неполадок, когда резьба на соединениях сорвана и/или плохо затянута. В таких случаях педаль слишком мягко проваливается в пол, а значит сцепления опять придётся прокачать.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Стандартный набор автомобильных инструментов (чемоданчик или то, что есть в гараже, багажнике).
  2. Какой-нибудь тазик для слива тормозной жидкости.
  3. Канистра (бутылка) новой тормозной жидкости.
  4. Идентичный по диаметру сливного штуцера шланг.
  5. Приготовьте друга или какой-то упор, чтобы удерживать педаль сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление, проверьте работу привода и убедитесь, что толкатель поршня ходит совершенно свободно. Если поршневой толкатель буде закрыт и неподвижен, то вам предстоит последующая регулировка сцепления, что отнимет лишнее время и силы.

Руководство по ремонту (прокачке)

Как прокачать сцепление?Чтобы не совершить глупостей или не навредить своему автомобилю, нужно знать, как правильно прокачать сцепление. Для этого воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

  1. Для начала нужно демонтировать (снять) аккумулятор и полку. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, обязательно долив её, если уровень слишком низкий. Ни в коем случае не нужно допускать падения уровня ниже минимальной отметки.
  2. Ищите штуцер гидравлического привода, находящийся сверху картера, подобраться к которому можно либо со стороны мотора, либо со стороны днища автомобиля.
  3. Далее сажайте своего друга в машину и пусть он выжимает педаль, фиксируя её в неподвижном положении, а сами в это время снимаете защитный щиток и очищаете штуцер.
  4. Снимите со штуцера колпачок и наденьте на него подходящий по размеру и заранее заготовленный шланг, поместив второй конец в тазик для слива тормозной жидкости.
  5. Сидящий в машине товарищ должен 4-6 раз полностью вдавить педаль, после чего удерживать её в выжатом положении.
  6. Тем временем, вы берёте гаечный ключ и поворачиваете штуцер на пол оборота, чтобы тормозная жидкость стала выходить в тазик. Кстати, в этой выходящей жидкости вы и увидите пресловутый воздух в виде пузырьков.
  7. Ждёте, покуда вся жидкость не вытечет в таз, а затем закручиваете штуцер обратно на пол оборота и тогда ваш приятель может отпустить ногой педаль. Проделывайте эту процедуру, пока в вытекающей тормозной жидкости не останется никаких воздушных пузырьков.
  8. Закончив прокачку, снимите шланг, вытрите насухо штуцер, установите обратно щиток, верните на место аккумулятор и... можете ездить дальше - сцепление вашего автомобиля прокачано.

Поделитесь с друзьями: