Как правильно заменить рулевую рейку на машинах ВАЗ?

По мере износа элементов ходовой части и трансмиссии авто, процесс вождения постепенно теряет былую комфортность, что особенно заметно на сложных участках дороги. Проблемы могут быть самые разные, и среди них неисправности в рулевой рейке занимают отнюдь не самое последнее место. Впрочем, ситуация вполне решаема и сегодня мы расскажем, как проводится замена рулевой рейки, в чём особенности данной процедуры и что необходимо для её выполнения.

Проблемы с устройством и их диагностика

Рейка руля ВАЗ 2114Определить неисправности на моделях ВАЗ в целом и 2109 в частности не составит особого труда, симптоматика проблем более чем явная. Наиболее часто она выражена следующими факторами:

  • Характерный стук, слышимый в процессе езды по неровному покрытию, особенно в момент поворота;
  • Тугой ход руля – возможен даже его поворот только лишь в одну сторону;
  • Протекание масла в передней части авто;
  • Посторонний шум в ГУРе.

Если имеет место один или несколько из вышеперечисленных признаков, требуется незамедлительная замена рулевой рейки, которая, к слову, особой сложностью не отличается и вполне может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и приспособления

Для ремонта потребуется:

  • Новая рулевая рейка;
  • Съёмник для демонтажа устройства;
  • Комплект автомобильных ключей;
  • Шестигранник на 17;
  • Литол;
  • WD-40.

Процедура замены – делаем всё по порядку

Чтобы замена рулевой рейки ВАЗ 2114 была максимально качественной и оперативной, ремонтные работы следует выполнять в такой очерёдности:

  • Схема рулевой рейкиСлегка приподнимаем переднюю часть авто, что позволит нам получить полный вывес на передних колёсах. Во избежание скатывания авто, под его задние колёса подкладываем специальные бруски;
  • Демонтируем оба передних колеса;
  • Получаем доступ непосредственно к креплению рулевой рейки – отсоединяем газовый абсорбер и сигнализационную сирену (при условии её наличия). Отключаем от абсорбера клемму с проводами и максимально отводим их в сторону (насколько позволяет длина шланга). Крепление перед нами;
  • Если планируется установка не нового, а б/у комплекта, обращаем внимание на состояние сайлентблоков и пыльника. В случае надобности проводим их замену;
  • Переводим руль в нейтральную позицию, так, чтобы колёса смотрели прямо и выворачиваем крепёжный болт, расположенный на шлицевом соединении возле педального узла;
  • Избавляемся от грязи в месте соединения стоек подвески авто (процедура идентична для разных моделей, в том числе и 2110) и крепления тяги;
  • С помощью пассатижей извлекаем из соединения стопорный шланг, после чего выворачиваем гайку из рулевого наконечника;
  • Выставляем съёмник, затягиваем на нём гайку и аккуратно простукиваем молотком по его нижней части, до тех самых пор, пока наружу не выпадут пальцы наконечника, запрятанные в соединении конусного типа;
  • Откручиваем гайки на самой рулевой стойке;
  • С помощью отвёртки снимаем устройство с крепления и извлекаем его наружу сквозь колёсную нишу;
  • ВАЗ 2114 новыйСтавим на место новый агрегат. В первую очередь выставляем по стойкам пальцы и ставим вал в салоне на шлицы, что позволит нам получить для рейки её требуемую среднюю позицию. Здесь следует проявить особую внимательность – рейка имеет особую выточку под хомутный болт, выставить которую следует так, чтобы сам хомут оказался строго напротив выточки, что позволит избежать лишних проблем при обратной установке болта;
  • Проводим сборку всех ранее демонтированных узлов и компонентов в обратном порядке.

Проверка правильности выполненной работы

На этом замена рулевой рейки окончена, осталось лишь провести её регулировку. Обратите внимание, при проверке тяги недопустимо наличие вертикального люфта в рейке. Люфт на рулевом колесе не должен выходить за пределы нормы – порядка 15 градусов. Вращение руля должно быть лёгким, без закусывания и с одинаковым числом оборотов в каждую из сторон, при этом его возврат в исходное положение должен проходить без участия водителя.

Заключение

Заменить неисправную рулевую рейку можно и своими силами, без поездки на станцию техобслуживания или в сервисный центр. Ничего сложного в этой процедуре нет, требуется лишь терпение, внимательность и усидчивость. Можете быть уверены, всё у вас обязательно получится. 

Поделитесь с друзьями: