Как правильно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109?

Ремень ГРМ в автомобилях применяется для проведения синхронизации между коленвалом и распредвалом в процессе их работы. При всей своей надёжности и долговечности он, как и любой иной узел авто, нуждается в периодическом осмотре и диагностировании. Своевременность выполнения подобной процедуры позволит вам избежать достаточно неприятной участи – проведения капремонта двигателя вашей машины. При этом стоит отметить, что операция эта вполне может быть выполнена даже в домашних условиях. Давайте разберём подробнее, как произвести замену устройства на автомобилях ВАЗ 2109 и что для этого потребуется.

Периодичность замены и её преждевременное проведение

Замена ремня ГРМ на ВАЗСогласно заверениям производителя, замена должна быть выполнена примерно через 40 тысяч километров пробега. Хотя здесь следует учитывать целый ряд факторов и износ шестерён в том числе. Да и качество запчастей и комплектующих способно в значительной мере повлиять на продолжительность рабочего ресурса. Как показывает практика, реальный пробег, после которого нужно всерьёз задуматься о замене этого элемента составляет порядка 25 тысяч километров пути.

Кроме этого, ремень подлежит обязательной замене и при наличии следующих факторов:

  • Имеются потёки масла непосредственно на ремне;
  • Имеют место следы чрезмерного износа или потёртости на поверхности;
  • Повреждены зубцы;
  • На поверхности появились нитки или началось её расслоение.

Инструменты и приспособления для работы

Для того чтобы заменить ремень ГРМ потребуется следующее:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Монтажка или обычная большая отвёртка;
  • Съёмник для стопорных колец;
  • Ключ для регулировки натяжения ремня.

Инструкция по замене

Все работы по замене ремня на автомобилях серии 21099 необходимо проводить в таком порядке:

  • Домкрат автомобильныйСтавим авто на стояночный тормоз и включаем 4 или 5 передачу;
  • Демонтируем защитный кожух с ГРМ, откручивая 3 крепёжных болта;
  • Слегка ослабляем натяжку ремня на приводе генератора, после чего снимаем его;
  • Домкратом слегка приподнимаем переднюю правую часть авто ВАЗ 2109 и снимаем переднее колесо;
  • Снимаем со своего места шкив генераторного привода на коленвале и закручиваем на место крепёжный болт;
  • Отворачиваем гайку на натяжном ролике и снимаем отработавший своё ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый элемент, для чего переводим первый поршень двигателя в позицию ВМТ. Для этого необходимо провернуть шкив против часовой стрелки, состыковывая отметки на зубчатом шкиве и масляном насосе, а также отметку на распредвале и выступ на задней защитной крышке. Одеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;
  • Авто ключ крестовойВыполняем натягивание ремня, принимая во внимание имеющиеся метки;
  • Устанавливаем новый натяжной ролик, предварительно смазав его с обоих сторон моторным маслом и проводим натяжку уже через него;
  • Затягиваем крепёжную гайку на натяжном ролике;
  • Проверяем качество натяжения ремня ГРМ в авто ВАЗ 2109, для чего просто проворачиваем его на 90 градусов;
  • Проводим установку всех ранее снятых элементов в обратном порядке.

Заключение

Вот и всё, операция по замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 успешно завершена. Осталось лишь произвести пробный запуск двигателя и убедиться что всё в полном порядке. Как вы видите, ничего сложного в этой процедуре нет и её вполне можно выполнить самостоятельно, получив при этом не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и финансовую экономию. 

Поделитесь с друзьями: