Как чистить дроссельную заслонку?

Как почистить дроссельную заслонку

Никто точно не ответит, какое количество автовладельцев самостоятельно занимается разным мелким ремонтом в своих автомашинах, но многие ремонтируют по мелочи и скорее по привычке, нежели из-за острой необходимости или нехватки средств на ремонт. Поменять рабочие жидкости в бачках, сменить колодки, не говоря уже о лампочках в оптике - это настолько привычное дело, что не стоит поездки в сервис. Всё можно сделать лично, не утруждая мастеров и не вытаскивая из кошелька далеко не лишнюю купюру. Однако не все знают, как почистить дроссельную заслонку, а между тем без нормальной работы карбюратора далеко не уедешь. Посему, рассмотрим всё в должном порядке.

Местонахождение заслонки и её функции

Если долго не расписывать всё устройство топливной системы, то проще говоря, заслонка - это нечто вроде клапана, управляя которым при помощи элементарного нажатия на педаль газа, водитель увеличивает подачу в двигатель топливо-воздушной смеси, чем увеличивает или уменьшает мощность. Вроде бы, ничего сложного или непонятного. Соединяется заслонка с педалью газа тонким стальным тросом, но бывают заслонки и с ручным управлением.

На самом деле, дроссельная заслонка не так уж часто и ломается. Более того, за весь срок эксплуатации своего автомобиля далеко не каждый водитель сталкивается с подобной поломкой. Но всяческим загрязнениям она подвергается, а значит чистить её нужно. К таким загрязнениям относятся масляный налёт, пыль из-под днища автомобиля со стороны картера или всё вместе сразу.

Как правило, если у автомобиля вдруг появилась неравномерная работа двигателя при холостых оборотах или машина иногда дёргается на малой скорости, проблема такого поведения может быть в грязной заслонке.

Как чистить дроссельную заслонку

Непосредственная чистка

Сложностей в чистке ни у кого не должно возникнуть. Для начала нужно демонтировать корпус, сняв с дросселя воздушную гофру. Следующим действием необходимо отсоединить тросик газа от самой заслонки. Делается это путём одного нажатия, тогда груз, удерживающий заслонку, отодвинется. После отсоединения тросика отключите все шланги подачи охлаждающей жидкости и дождаться, пока из них не вытекут остатки этой жидкости. Дальше нужно всего лишь вытащить прокладку заслонки и саму заслонку. Кстати, проверьте прокладку и если она повреждена, то нужно поменять на новую, заранее её купив.

Зачем чистить дроссельную заслонкуПроверьте также все загрязнения не только на снятой заслонке, но и на впускном коллекторе, чтобы надолго избежать следующей чистки. Никаких особых методов чистки не существует. Всё элементарно. Берёте чистую ветошь, аэрозоль с распылителем и наносите на поверхность заслонки. Затем ждёте минут 20, пока жидкость хорошенько не прихватит все загрязнения, и тщательно протираете ветошью. У некоторых автовладельцев возникает вопрос - зачем нужна ветошь, когда можно протереть трудно доступные места щёткой? Ответ лежит на поверхности. Щёткой можно буквально содрать защитное покрытие с заслонки, да к тому же повредить покрытие контура дросселя.

Обратная сборка дросселя и результат чистки

После чистки нужно собрать всё в обратном порядке. Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке, потому что пока всё было отключено, часть жидкости могла вытечь. Если это произошло, нужно просто долить до необходимого уровня. Затем заводите машину, гордитесь и любуйтесь сделанным. Последствия чистки должны сократить расход топлива и даже увеличить мощность двигателя вашего автомобиля. В принципе, проверить результат можно при засечке количества пройденных километров после заправки до чистки и после неё.

Поделитесь с друзьями: