Как обмануть лямбда зонд своими руками?

Датчик кислорода, иначе именуемый лямбда зондом, являет собой неотъемлемый элемент выхлопной системы в современных автомобилях. С течением времени может наблюдаться ухудшение параметров его работы, что влечёт за собой немедленную замену, весьма, к слову дорогостоящую. Впрочем, есть и иное решение – обманка лямбда зонда, решение, позволяющее избавиться от проблемы с гораздо меньшими затратами. Рассмотрим основные варианты обманок, а также способы их установки и изготовления простейшего образца в домашних условиях.

Лямбда зонд и его актуальность

Автомобильный выхлопВ функции этого устройства входит мониторинг содержания кислорода в выхлопах машины, в момент их прохождения сквозь катализатор. Согласно действующим ныне европейским стандартам и параметрам, автомобиль должен быть оборудован двумя подобными датчиками – один устанавливается перед катализатором, а второй уже после него. При выходе из строя или удалении устройства из системы, происходит нарушение параметров сигнала идущего от первого датчика, что приводит к увеличению расхода топлива и работе мотора в аварийном режиме. Установка обманки позволяет нормализовать функционирование двигательной системы и довести её работу до приемлемых показателей.

Типы обманок и их особенности

Отвечая на вопрос, как обмануть лямбда зонд, необходимо в первую очередь разобраться с тем какие же виды обманок существуют. Итак, на сегодняшний день можно воспользоваться одним из следующих устройств:

  • Механическая вариация обманки;
  • Перепрошивка датчика;
  • Обманка электронного типа.

Механическая вариация обманки

Устройство для обмана лямбда-зондаДанный вариант представляет собой так называемую «проставку» - деталь, выполненную из теплоустойчивой стали или бронзы, выточенную под строго определённый размер. Внутри неё высверливается очень тонкое отверстие, сквозь которые в последующем и будут проходить газы.

Принцип действия устройства, сделать которое можно и в домашних условиях, достаточно прост. Газы, взаимодействуя с керамической крошкой, находящейся внутри детали окисляются, показатели вредных веществ, которые в них содержатся, снижаются, вызывая изменение синусоиды проходящего сигнала, благодаря чему управляющих блок воспринимает работу устройства как штатную.

Установка устройства под силу даже наименее опытному водителю: откручиваем лямбду, ставим на её место обманку и уже в неё вворачиваем зонд. После этого примерно на полчаса снимаем минусовую клемму с нашего аккумулятора – это «обновит» систему и отключит Check Engine на приборной панели, после чего подключаем контакт обратно. Работа завершена.

Перепрошивка датчика

Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Обманка электронного типа

Электронная обманка кислородного датчикаОбманка электронного типа – достаточно сложное устройство, позволяющее с высокой степенью эффективности решить проблему с датчиком кислорода. Сам эмулятор представляет собой небольшое по своим габаритам устройство с микропроцессором, преобразующее поступающий на него сигнал в аналогичный тому, который получает система при наличии исправного катализатора. Простейшую электронную обманку вполне можно сделать своими руками и сейчас мы рассмотрим один из вариантов её создания.

Установка обманки лямбда зонда

Для работы нам потребуется небольшой набор, включающий в себя принадлежности для паяния и конденсатор, а сама процедура проводится в таком порядке:

  • Лямба зонд автоОтключаем от аккумулятора минусовую клемму;
  • Находим сигнальные провода, именно к ним мы и будем припаивать наш конденсатор (всего проводов 4, те из них, которые отвечают за питание зонда имеют напряжение в 12 В, сигнальные же провода отличаются отсутствием напряжения);
  • Разрезаем один из проводов (синий), а второй (белый) зачищаем, но оставляем целым;
  • Припаиваем конденсатор к проводам – впаиваем его между частями синего провода и параллельно припаиваем к белому.

Всё. Работа завершена. Таким, достаточно нехитрым способом мы обманываем управляющих блок, заставляя его думать, что показания, получаемые с двух лямбд, отличаются друг от друга, а, следовательно, и верить в то, что система по нейтрализации выхлопов работает, так как ей положено. Подключаем минусовую клемму к аккумулятору и можем отправляться в путь.

Заключение

Обманка лямбда зонда – достаточно полезное и эффективное устройство, избавляющее автовладельца от большого числа проблем. Какую из её разновидностей выбрать зависит исключительно от ваших пожеланий и предпочтений. В крайнем же случае, подобный агрегат вполне можно смастерить своими руками. Удачи вам на дороге. 

Поделитесь с друзьями: