Как без особых усилий заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Современные автомобили сплошь оснащены всевозможными электронными помощниками, которые оповещают бортовой компьютер о всей происходящей деятельности разных систем управления. Каждому помощнику нужны контрольные приборы и фиксаторы работы - датчики. В машине их немало, предназначение у каждого своё, но без них и автомобиль начинает работать из рук вон плохо, и водитель не получает полезной информации о всех системах. Например, для точного распределения топлива мотору необходим датчик положения дроссельной заслонки, осуществляющий контроль дозировки впрыска горючего - сокращённо ДПДЗ.

Появление проблем

Замена ДПДЗПри неадекватной работе ДПДЗ может возникнуть одна или несколько проблем, которые своими симптомами немало напрягают любого водителя:

  • появление нестабильных оборотов двигателя;
  • при отжимании педали газа возможна внезапная остановка работы двигателя;
  • мощность двигателя не развивает полную мощность;
  • рывки и/или толчки во время движения, особенно на пониженных передачах;
  • возможное повышение расхода топлива;
  • иногда тяжёлый запуск двигателя, причём в любую погоду.

Если подобные симптомы появились у вашего автомобиля, значит будет совсем не лишним обратить внимание на ДПДЗ и проверить его на неисправность в работе. Дело это не очень сложное. Справиться с такой задачей сможет и новичок, что позволит прилично сэкономить на нечистоплотных механиках в сервисе, которые вполне могут потребовать с вас оплатить прошивку блока управления.

Персональный осмотр

Осмотр датчика положения дроссельной заслонкиЧтобы определить неисправность вам потребуется немного времени и всего один прибор - например, мультиметр, которым можно проверить напряжение. Далее следуют повернуть ключ в замке зажигания и если лампочка индикатора не загорается, отправляемся проверять сам датчик положения дроссельной заслонки, предварительно вернув ключ в замке в нейтральное положение. Затем щупом мультиметра прокалывайте поочерёдно провода в поисках "массы" и проверяйте целостность электроцепи. После это вы должны выполнить две основные вещи:

  • найти место размыкания контактов, отвечающих за холостую работу двигателя;
  • убедиться в целостности пленочного переменного резистора и дорожек, проводящих ток.

Вся проверка не должна отнять у вас больше 10-15 минут, после чего, найдя контакт, отвечающий за холостую работу мотора, насаживаете на него щуп мультиметра и вручную передвигаете дроссельную заслонку, чтобы убедиться в работе датчика. Если датчик исправен и отрегулирован, то напряжение на мультиметре будет изменяться от 0 до рабочего напряжения, если напряжение не изменится, то датчику пришёл каюк и его надо либо ремонтировать, что новичку сделать достаточно трудно, либо менять на новый, что гораздо проще.

Покупка и замена

При выборе и покупке нового датчика не забудьте списать данные со старого или, хотя бы, назвать продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля. После приобретения все действия предельно просты, понятны и делятся всего на четыре элементарных этапа работы:

  1. Снимите клемму провода "минус" с аккумулятора.
  2. Внешний корпус надо отключить от самого датчика вместе с проводами, отодвинув пластиковую заслонку.
  3. Открутив крепёжные болты, снимите ДПДЗ с патрубка.
  4. В обратном порядке установите свежекупленный ДПДЗ на место.

Схема устройства ДПДЗКак видите, замена датчика прошла без особых усилий и нервного или физического напряжения, а ваш автомобиль теперь перестанет жрать топливо или внезапно глохнуть прямо во время движения. Про падение или увеличение оборотов двигателя тоже можете забыть.

В дополнение к датчику положения дроссельной заслонки иногда проверяют и датчик холостого хода, ибо падение или увеличение оборотов вполне может зависеть и от него. Однако, если вы не уверены, что сможете разобраться или просто не желаете пачкать руки, то смело отправляйтесь в сервисный центр, но требуйте проверки именно ДПДЗ, ибо теперь вас не так просто "надуть" указанием каких-то других неисправностей.

Поделитесь с друзьями: