Особенности эксплуатации системы предохранителей на ВАЗ 2109

Различные неисправности в работе системы электрооборудования – это проблема, знакомая практически всем автовладельцам. Конечно же, можно воспользоваться услугами специализированных сервис-центров или СТО, но подобное решение влечёт за собой серьёзные финансовые вложения. Именно поэтому, мы сегодня и поговорим о том, как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2109 своими силами.

Основные неисправности и способы их устранения

Самодельная панель предохранителей ВАЗНесмотря на то, что коробка предохранителей для разных типов двигателей (инжектор или работающий с использованием карбюратора), имеет некоторые отличия, поломки их абсолютно аналогичны и зачастую, не столь сложны, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ними вполне по силу даже для тех, кто лишь недавно стал владельцем автомобиля. Итак, наиболее часто встречаются такие ситуации:

  • Перегорание предохранителя (например, того который отвечает за карбюратор и его работоспособность) – решение проблемы здесь заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Процедура эта довольно простая, главное следовать пошаговой инструкции, подготовленной производителем;
  • Проблемы с реле – если смена предохранителей не дала требуемого эффекта, следует проверить исправность реле. При наличии проблем, необходимо просто установить новый элемент, благо подобная работа не отнимет много времени;
  • Неисправность токопроводящих дорожек – одна из наиболее серьёзных неприятностей, обнаружить которую довольно проблематично. Лучше доверить её решение опытным мастерам-электрикам, поскольку непрофессиональный подход может вывести из строя весь блок предохранителей;
  • Нарушение целостности контактов – в большинстве случаев замена компонентов не потребуется. Достаточно лишь очистить их от грязи и всё будет в порядке. Впрочем, если контакт отломился, выход из ситуации один – замена блока.

Замена блока предохранителей

Внешний вид ВАЗ 2109Как вы видите, несмотря на то, что с большинством поломок можно справиться самостоятельно, без вмешательства дорогостоящих специалистов, в некоторых ситуациях ремонт не способен оказать должного эффекта и восстановить работоспособность блока. В этом случае, следует просто-напросто заменить его на новый образец. Рассмотрим пошагово, как это сделать:

  • Открываем капот, отключаем минусовую клемму от аккумулятора и снимаем верхнюю защитную крышку, отщёлкнув удерживающие её пластиковые фиксаторы;
  • Снимаем резиновый кожух колодки с проводами, после чего отключаем штекер, который находится в её задней части и отсоединяем непосредственно саму колодку;
  • Используя торцевой ключ, отворачиваем две крепёжные гайки, соединяющие агрегат с кузовом. Поднимаем блок на максимально возможную высоту так, чтобы снизу были видны все остальные штекеры и последовательно их отключаем;
  • Вытаскиваем блок. На этом процедуру демонтажа можно считать завершённой;
  • Производим замену агрегата на новый образец и устанавливаем его на место, выполняя монтаж в обратной очерёдности. Стоит быть особо внимательным на данном этапе – штекеры питания следует подключить именно так, как они были расположены ранее.

Схема блока предохранителей ваз 2109Описание к схеме

Подводя итоги

Блок предохранителей ВАЗ 2109Как вы могли убедиться сами, схема ремонта блока предохранителей и его замены не отличается особой сложностью. Здесь очень важно не спешить, проявлять внимательность и терпение, а также в точности следовать тем рекомендациям, которые предлагает завод-изготовитель. Ваши усилия будут вознаграждены не только успешным решением возникшей проблемы, но и значительной финансовой экономией.

Поделитесь с друзьями: