Виды и процесс полировки кузова

Мастер в процессе работыПолировка – важная процедура ухода за автомобилем, позволяющая придать ему привлекательный вид и салонный блеск. Кроме эстетической стороны, данная процедура имеет и важную практическую пользу: образующаяся на поверхности кузова защитная пленка, устраняет микротрещины и царапины, а также оберегает покрытие от неблагоприятного влияния ультрафиолета, реагентов, влаги и пыли. Также защитная полировка кузова автомобиля позволяет продлить срок службы авто, поскольку предотвращает развитие коррозии металла. Именно поэтому полировочные работы в большинстве случаев являются завершительным этапом кузовного ремонта.

Виды полировочных работ

Технологически выделяют два вида полировки: восстановительную (абразивную) и защитную. Восстановительная полировка кузова автомобиля предназначена для восстановления свойств лакокрасочного покрытия, устранения имеющихся недостатков и дефектов в виде неглубоких царапин, потертостей и пятен. Процедура заключается в механическом удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрометров. Данный тип работ не рекомендуется применять слишком часто – только при наличии видимых следов воздействия на корпус авто агрессивных факторов. Если дефекты незначительные, применяют мягкую восстановительную полировку. При наличии выраженных дефектов покрытия применяют более жесткую абразивную полировку.

Защитная полировка кузова авто является профилактической процедурой, призванной восстановить блеск покрытия и защитить его от воздействия агрессивных природных и химических факторов. Данная процедура проводится с применением безабразивных полиролей на основе синтетических материалов и восков. Защитная полировка обязательно проводится после восстановительной. А если осуществлять эту процедуру регулярно, то необходимость проведения абразивных полировочных работ сводится к минимуму.

Как производится полировка корпуса автомобиля?

Непосредственно перед тем, как приступить к полировочным работам, автомобиль необходимо подготовить: тщательно вымыть, удалив следы антикора, битума, грязи. Остатки краски удаляют растворителем (при этом важно следить, чтобы не происходило размягчение неповрежденного лакокрасочного покрытия), после чего просушивают поверхность кузова. При наличии глубоких сколов и царапин, их заклеивают специальным скотчем. Перед проведением абразивных полировочных работ скотчем также необходимо заклеить все пластиковые элементы кузова.

До и после обработкиПеред началом работ необходимо оценить состояние покрытия кузова и выявить дефекты. Грубые дефекты устраняются путем шлифовки с применением мелкоабразивной шкурки. После этого производятся восстановительная и защитная полировки. Работы должны осуществляться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством света или на улице в безветренную погоду (прямые солнечные лучи не должны попадать на автомобиль).

Абразивная полировка кузова осуществляется в несколько этапов. После очищения кузова, производится удаление верхнего поврежденного слоя краски. Для этого применяются абразивные полировальные пасты, зернистость которых определяется степенью повреждений. Затем поверхность промывается с целью удаления абразивных частиц и просушивается. После этого наносится слой защитного полироля.

Полировку можно осуществлять вручную или с помощью полировальной машинки. При ручном способе небольшое количество полироля наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (при использовании аэрозольных средств, их распыляют прямо на корпус). После этого необходимо дождаться высыхания полироля и начать протирать поверхность чистой салфеткой. Суть процедуры заключается в создании на поверхности кузова слоя, который будет предохранять лакокрасочное покрытие от повреждений в результате воздействия неблагоприятных факторов. Защитный слой отталкивает влагу, благодаря чему поверхность легче моется, и на ней не остается пятен от капель воды. Защитный полироль, в зависимости от его состава, может продержаться на корпусе авто до 2 лет.

Необходимое оборудование и материалыЕсли необходима глубокая полировка кузова, для ее проведения потребуется профессиональный инструмент: полировальная машинка, полировочные круги, разные типы полировальных составов. Данный вид работ часто является составной частью предпродажной подготовки авто и проводится сразу после покраски с целью удаления мелких неровностей и дефектов. После завершения процедуры кузов покрывается защитным покрытием, предохраняющим поверхность от образования царапин, сколов и других повреждений. При отсутствии необходимого опыта проведение глубокой полировки лучше доверить специалистам.

Поделитесь с друзьями: