Как покрасить кузов автомобиля своими руками?

Покраска <a href=кузова автомобиля" src="/sites/default/files/img/pokraska_kuzova_1.jpg" style="width: 250px; height: 181px; margin-left: 5px; margin-right: 5px; float: right;" title="Покраска кузова автомобиля">Содержание:

  1. Виды покраски автомобиля
  2. Подготовка кузова к покраске
  3. Процесс покраски деталей кузова

Со временем, в силу непредвиденных обстоятельств и в результате естественных причин, фасад автотранспортного средства становится неприглядным. В таких случаях, первое, что приходит на ум — поехать в сервисный центр и отдать немалую сумму денежных средств за облагораживание машины. Покраска кузова автомобиля своими руками является вторым вариантом, однако перед этим необходимо досконально проработать вопрос: какие действия предстоит совершить и сколько это будет стоить.

Виды покраски автомобиля

В зависимости от обширности зоны повреждения, все типы работ можно классифицировать как точечная, локальная и полная покраска.

1. Точечное улучшение внешнего вида детали кузова.

Применяется в случае легких поверхностных изъянов, например, царапин на двери. Как правило, для устранения достаточно воспользоваться полиролью или специальным карандашом.

Покраска <a href=кузова автомобиля своими руками" src="/sites/default/files/img/pokraska_kuzova.jpg" style="width: 250px; height: 188px; margin-left: 5px; margin-right: 5px; float: right;" title="Покраска кузова автомобиля своими руками">2. Локальная покраска разных деталей кузова.

Технологический процесс ремонта аналогичен полной покраске, но применяется к конкретному месту, где выявлены повреждения средней глубины, как то: сколы, трещины, царапины. Легкосъемные детали могут быть сняты (все зависит от места расположения изъяна). В большинстве случаев, демонтаж не производится.

Как пример, в автомастерской минимальная стоимость покраски 1 детали начинается от 3000 р.

3. Полная покраска транспортного средства.

Это довольно сложный и длительный процесс, требующий существенных материальных вложений. Для сравнения: стоимость работ в сервисном центре начинается от 25000 р.

Полный цикл условно разбивается на 2 этапа, первый из которых посвящен работам по подготовке поверхности к покраске, а второй - непосредственному нанесению красящего вещества.

Подготовка кузова к покраске

1. Мойка автомобиля и демонтаж легкосъемных элементов.

Конечный результат любых лакокрасочных работ напрямую зависит от качества подготовки поверхности. Сначала автомобиль моют, потом снимаются все навесные элементы, монтаж которых не представляет особых трудностей.

Подготовка кузова к покраске2. Защита компонентов.

Следующий виток организации работ посвящен изоляции выступающих трудносъемных узлов автомашины от возможного попадания химреактивов.

3. Зачистка мест коррозии.

Необходимо знать о том, что основа прочного крепления всех наслоений «пирога», состоящего из рядов шпатлевки, грунта, краски, лака, — состоит в выявлении и полной ликвидации очагов коррозии.

Процесс этот довольно грязный, требует внимательного отношения, занимает много времени и связан с необходимостью использования спецсредств индивидуальной защиты.

В качестве механического инструмента применяются: шлифмашины, дрели, а также ручные приспособления.

4. Снятие старой краски.

Перед нанесением нового колера, необходимо провести работы по удалению прежнего слоя. В целях ускорения процесса, его совмещают с ликвидацией коррозионных участков.

Можно облагородить внешний вид автомобиля поверх старого покрытия. Но в этом случае, необходимо тщательно исследовать всю поверхность кузова на предмет отслоения краски.

5. Шпатлевочные работы.

Цель нанесения слоя пасты состоит в маскировке мелких дефектов: вмятин, царапин. В качестве инструмента используют разные виды резиновых шпателей. После подсыхания производится шлифовка. Количество наносимых слоев зависит от состояния основы. По завершении шпатлевки кузов смачивают уайт-спиритом.

6. Грунтовка кузовного изделия.

Суспензия растворителя и пигментов наносится на покрытую шпатлевкой поверхность. После этого проводится шлифовка внешней части кузова. Микроскопические риски, оставшиеся после шлифовки, механическим путем удерживают слой нанесенной краски. Затем все обезжиривают.

Процесс покраски деталей кузова

Операция колеровки состоит из двух этапов: контрольной операции и непосредственного нанесения пигментного раствора. При необходимости, проводится дополнительный процесс лакировки.

1. Проверка качества работ, выполненных ранее.

Кузов обильно смачивается растворителем, а затем хорошо сушится. В основе приемов использования краскопульта лежат быстрые горизонтальные движения. Расстояние до поверхности кузова - 20 см.

Вначале наносится так называемый проявочный слой, цель которого — выявить пропущенные дефектные зоны. После того как контроль оказался удовлетворительным, проявку рекомендуется полностью удалить, а затем весь кузов обезжиривают уайт-спиритом.

2. Процесс нанесения краски.

Технология окрашивания такая же, как для проявочного слоя. Операцию рекомендуется проводить при дневном освещении, таким способом сразу выявляются неокрашенные места. Наносят несколько слоев (как минимум 2—3), между ними обязательно делать полную просушку.

Теперь, вооружившись информацией, автолюбителю стоит хорошо подумать: пробовать самому или поручить это дело специалистам.

Поделитесь с друзьями: