Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Главным врагом автомобильного кузова является коррозия металла – его разрушение под воздействием физических и химических факторов окружающей среды. И, несмотря на то, что антикоррозийная обработка кузова и днища в обязательном порядке осуществляется производителем авто, многие автовладельцы пытаются дополнительно защитить металл от коррозии. Для этого проводится антикоррозийная обработка автомобиля своими руками. Производя данную манипуляцию через определенные промежутки времени, можно предотвратить развитие коррозии на кузове и днище, тем самым продлив срок службы автомобиля.

Антикор днища авто

Когда производить антикоррозийную обработку?

Полную антикоррозийную обработку необходимо проводить как для новых, так и для подержанных авто. Это защитит кузов от воздействия факторов окружающей среды, провоцирующих развитие коррозии. В случае подержанных авто повторять обработку следует через каждые полтора – два года. Важно обратить внимание на скрытые полости кузова – там ржавление не всегда выявляется на начальных этапах.

На объем и периодичность обработки влияют условия эксплуатации авто, а также качество препаратов, используемых для предыдущей защиты. Кроме того, антикоррозионную защиту необходимо восстанавливать после любого ремонта или замены деталей кузова. О периодичности и целесообразности обработки можно проконсультироваться у сотрудников антикор-центров или автосалонов.

Требования к материалам для обработки

Чаще всего для защиты от ржавления применяются средства давно зарекомендовавших себя на рынке марок («Тектил», «МАК», «Нова» и др.). Как правило, современные материалы для противокоррозионной обработки совместимы между собой и с заводскими покрытиями. Защита металлических частей автомобиля становится возможной благодаря содержанию в материалах для обработки ингибиторов коррозии и диспергированного цинка, который, попадая на кузов, частично оцинковывает его.

Средства для противокоррозионной обработки должны отвечать ряду требований:

  • однородность,
  • способность быстро схватываться и образовывать пленку,
  • высокая адгезия к металлам и заводскому покрытию,
  • механическая прочность,
  • хорошая проникаемость в трещины и зазоры.

Кроме этого, материалы для защиты от ржавчины должны эффективно впитывать продукты коррозии, не оказывая при этом вредного воздействия на покрытие авто. Для защиты от абразивного воздействия песка и гравия применяется материал для антигравийной защиты, который содержит полимерные элементы, повышающие уровень его стойкости.

На рисунке отмечены места, которые наиболее подвержены коррозии.

Места особенно подверженные коррозии

Технология проведения антикоррозийной обработки

Перед проведением работ, необходимо освободить багажник и убрать коврики, шумоизоляцию, подкапотный утеплитель и другие элементы, преграждающие доступ к внешней поверхности кузова. Важно тщательно очистить кузов от ржавчины. После этого машину необходимо тщательно вымыть и просушить, а затем снять колеса и осмотреть кузов на наличие дефектов. После выявления участков, нуждающихся в обработке, их необходимо тщательно очистить, обработать преобразователем ржавчины, обезжирить и высушить. После этого можно наносить препараты.

Для начала необходимо обработать скрытые поверхности путем воздушного распыления через заводские отверстия крепежа (или сделать отверстия с помощью сверла). Затем обрабатываются днище и колесные арки (как правило, безвоздушным методом нанесения). Необходимо тщательно обработать антикором сварные швы, все соединения болтов и детали крепежа, скрытые участки порогов и многое другое. Обрабатывая верхние части кузова, важно следить, чтобы препарат попал во все сварные швы, стыки деталей и элементы крепежа. Нанести средство в труднодоступные места можно с помощью гибкой насадки, которая прилагается к антикоррозийному препарату. Чтобы нанести антикор равномерно, рекомендовано использование кисти или пистолета безвоздушного распыления.

Перед проведением работ важно изучить инструкцию к используемому материалу, поскольку разные препараты могут различаться условиями и особенностями нанесения. После окончания обработки необходимо удалить лишние следы от антикора и дать составу хорошо просохнуть. Желательно не пользоваться автомобилем в течении суток после обработки.

Поделитесь с друзьями: