Защита кузова от гравия и сколов

Защита поверхности автомобиляС проблемой образования сколов и царапин на поверхности кузова сталкивается любой автовладелец: дорожный, гравий, галька, песок, лед, вылетающие из-под колес попутных и встречных машин, вызывают повреждение лакокрасочного покрытия. В местах царапин и сколов может развиться коррозия металла или произойти отслоение краски, что значительно ухудшает внешний вид авто и снижает его рыночную стоимость. Именно поэтому антигравийная защита кузова является достаточно актуальной и востребованной услугой.

Антигравийная защитная пленка

Защитная антигравийная пленка в настоящее время является самым действенным способом защиты, способным предохранить покрытие авто даже от последствий небольших ДТП. Защита кузова пленкой предполагает нанесение прозрачной полимерной пленки, обладающей высокой прочностью. Такое покрытие надежно защищает поверхность кузова от ультрафиолета, химических реагентов, воздействия песка, камней, пыли и образования сколов и потертостей. Кроме защиты, антигравийная пленка выполняет и декоративную функцию – с ее помощью можно преобразить внешний вид авто, сделав его зеркальным, глянцевым, матовым или даже с рисунком.

Пленка достаточно пластичная и тонкая, поэтому может применяться для оклейки деталей кузова любой формы. Защитная пленка не вступает в реакцию с краской, поэтому, при необходимости, ее можно без проблем снять. Срок службы антигравийной пленки может достигнуть 5 – 7 лет. Благодаря своей устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, защитная пленка может использоваться, как антикоррозионное покрытие для арок, днища и порогов автомобиля.

Места особо нуждающиеся в защите от гравия и сколов

Другие способы защиты кузова автомобиля от повреждений

Защита кузова автомобиля от мелких повреждений может производиться и другими способами. Самыми распространенными из них являются следующие:

  1. Защитные полироли – придают дополнительный блеск лакокрасочному покрытию и защищают его от неблагоприятного воздействия ультрафиолета, осадков, реагентов, слабых механических повреждений. Долговечность присутствия полироли на поверхности кузова зависит от состава препарата. Полироли, созданные на основе тефлона, обеспечивают защиту от грязи и химических реагентов на протяжении 3 месяцев. Полироли, основу которых составляют эпоксидные смолы, могут продержаться до 12 месяцев. Такой состав взаимодействует с молекулами лакокрасочного покрытия авто, образуя прочный «панцирь», предохраняющий поверхность от повреждений в результате воздействия песка, дорожной пыли, химических веществ. Наиболее долговечную и надежную защиту обеспечивает нано-полировка. Данное покрытие обладает стойкостью к любым механическим и химическим воздействиям и защищает кузов авто до 2 – 3 лет.
  2. «Жидкое стекло» - защитный состав, улучшающий внешний вид авто и защищающий от агрессивного воздействия внешней среды. Прочная стеклянная пленка, образующаяся в результате взаимодействия вещества с лакокрасочным покрытием авто, может защищать кузов на протяжении 3 лет.
  3. «Жидкие чехлы» - быстросохнущий состав, который, после нанесения образует временный защитный слой в виде эластичной пленки. Средство предохраняет от абразивного воздействия мелких частиц и обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Состав можно наносить самостоятельно, при этом важно равномерно его распределять по поверхности и наносить несколько слоев (так будет впоследствии легче снять образовавшуюся пленку). Основным недостатком такого покрытия является его не совсем эстетичный внешний вид.
  4. Карбоновый чехол на капотеЗащитные чехлы на капот – наиболее простой способ антигравийной защиты. Однако, использование защитных тканевых чехлов имеет свои недостатки. Во-первых, изделие необходимо подбирать под конкретную марку авто. Во-вторых, важно постоянно контролировать состояние покрытия под тканью – попадание мусора, влаги или пыли под ткань может привести к порче и коррозии покрытия.
  5. Пластиковые дефлекторы – защищают фронтальную часть капота от механических повреждений. Данный способ защиты – не самый надежный, дефлекторы начинают работать только на высоких скоростях. Кроме того, установка некоторых моделей требует проделывания дополнительных отверстий в кузове.

Для краткосрочной защиты можно также использовать воск. Его можно нанести вручную, используя при мойке авто шампунь с воском. Однако, на воск быстро оседают частички пыли, грязи и песка, что ведет к быстрому загрязнению автомобиля. При этом загрязнения сложнее смыть, даже производя самую тщательную мойку. В качестве недолговечных покрытий лучше подходят полимерные вещества, не содержащие в своем составе силикона или воска. Они способны защитить кузов от загрязнений и выгорания на срок около недели.

Поделитесь с друзьями: