Как поменять ШРУС?

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110

В предыдущей статье мы рассмотрели вероятность замены пыльника ШРУСа, где узнали, что это за узел, как выглядит и для чего он предназначен. Вполне возможно, новичкам подобные работы не по зубам, но более-менее опытные водители без серьёзных усилий смогут решить такую задачу, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110, например, если немного внимательнее прочтут следующую инструкцию. Но для начала, как и в любом деле, нужно внимательно всё рассмотреть, определить и выяснить, а уж затем приниматься за работу. Как мы выяснили в прошлой статье, шарнирное устройство выглядит не так уж сложно и состоит всего из семи деталей:

  • внешний корпус с обоймой;
  • сепаратор;
  • шариковые подшипники;
  • внутренний корпус с обоймой;
  • вал привода;
  • чехол из гофрированного материала - он же пыльник;
  • стопорное кольцо.

Как, когда и зачем менять

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110, 2109, 2114При первых же звуках какого-либо хруста, треска, скрежета, особенно на поворотах, следует как можно быстрее проверить шарнир равных угловых скоростей, именуемый ШРУС. Подобные звуки, исходящие от колёс во время движения в поворотах могут быть теми самыми проблемами, о которых мы и станем говорить. Однако мало услышать такой отвратительный звук, нужно ещё определить от какого конкретно колеса он исходит. Чтобы это осуществить, выясните, на каком конце оси присутствует люфт. Там, где появился люфт, и есть проблемный участок, подлежащий ремонту. Можно осмотреть ШРУС визуально, повернув колёса машины влево и вправо до упора.

В общем, если вы определили, что хрустящие чипсы не являются источником посторонних шумов и все подозрительные звуки исходят от "гранаты", то нужно ремонтировать. Будьте бдительны, ибо при работе с моделями семейства 2109 и выше замена ШРУСа должна производиться в обязательном порядке при возникновении проблем. Иначе говоря, ни о какой частичной замене деталей речи быть не должно. Не те это машины, где можно обойтись одной деталькой. Так же важно проверить наличие смазки и её количество. Ведущие колёса автомобиля - это один из самых сильно нагруженных работой элементов, а потому смазки там должно много.

Непосредственная замена

Перед началом замены нужно очень хорошо зафиксировать машину, поставив её либо на скорость, либо на ручник, а также добротно подпереть задние колёса какими-то предметами во избежание отката. Процедура съёмки колеса со ступицы вам известна по предыдущей статье, с небольшой разницей. В этом случае просто несколько иная задача, состоящая не в замене пыльника, а в смене всего изношенного шарнира. Тем не менее, повторим ход действий.

  1. При помощи домкрата поднимаем колесо с повреждённым ШРУСом.
  2. Снимаем колесо и откручиваем упорную гайку со ступицы.
  3. Откручиваем болты от шаровой.
  4. Поверните до упора руль в сторону противоположную той, где последует замена.
  5. Кулак стойки отодвиньте и вытащите из ступицы наружный ШРУС.
  6. Используя гаечный ключ или монтировку вытолкните внутренний ШРУС из коробки.
  7. Зафиксируйте вал, зажав его.
  8. Снимите с обоих ШРУСов хомуты. Повреждённые пыльники, а они скорее всего повреждены, просто удалите, срезав ножом.
  9. Молотком, но аккуратно, сбейте ШРУС с вала.
  10. Берите новый ШРУС и устанавливайте всё с точностью в обратном порядке, предварительно обильно смазав его.
  11. После сборки садитесь за руль и проверьте наличие посторонних звуков, вращая рулевое колесо влево-вправо до упора.

На будущее знайте, что "граната" в оси автомобиля очень долговечная штука, но при наплевательском отношении и она быстро выходит из строя. Это значит, что при появлении даже лёгкого скрежета и хруста постарайтесь немедленно осмотреть и проверить ШРУС и его пыльник. Если до "кулака" дело пока не дошло, то замените пыльник и хорошенько смажьте весь узел. Для профилактики этой проблемы иных способов не существует в природе.

Поделитесь с друзьями: