Меняем крестовину карданного вала

Замена крестовины карданного вала

Карданный способ передачи крутящего момента используется повсеместно практически на всех автомобилях с давних пор - аж с 16 века. Валы соединяют между собой особой крестовиной, чтобы вращать их одновременно, изредка заменяя муфтой с зубцами. Такое соединение называется карданным или шарниром Гука. Чтобы подобное соединение работало отлично и постоянно, ему время от времени требуется замена крестовины карданного вала, без которой эксплуатация невозможна. Вот о ней то мы и поговорим.

В современных машинах кардан используется всё реже, в силу того, что вращение в такой передаче происходит не синхронно и неравномерно, а значит исключается на переднеприводных автомобилях, например, где всё чаще используется другое соединение - шрус. Однако важность кардана нельзя недооценивать, потому что большая часть отечественных автомашин старого образца передвигается именно благодаря ему. К процессу замены нужно подходить серьёзно, иначе при ошибке возможно нарушение функций других узлов автомобиля.

Способы проверки и причины замены

Как поменять крестовину карданного валаНеопытному водителю довольно сложно определить момент необходимой замены, тем не менее, если вы услышали посторонний шум под днищем своей машины, стук при разгоне, смене скоростей, переключении передач, то скорее всего ваш кардан нуждается в осмотре. Разумеется, единственным верном советом для новичка за рулём будет посещение авторизованного центра, где опытные механики решат проблему, но и для многих опытных водителей замена крестовины карданного вала не станет приятным сюрпризом.

Если возникли описанные выше шумы и стуки, то можно проверить крестовину самостоятельно самым элементарным способом. Загоните машину на яму (ремонтную эстакаду) спуститесь вниз, под машину, возьмитесь одной рукой за фланец, а другой за карданный вал и потихоньку крутите их в разные стороны. Если при вращении почувствуете люфт и неравномерность поворота, то крестовина однозначно износилась и требует замены. Хотя, нужно сразу сказать, что мелкие и незначительные изменения в работе таким способом вы вряд ли заметите.

Инструменты для работы

Замена крестовины карданаЕстественно, вам потребуется некий набор предметов и инструментов для работы по замене. Список невелик, но важен и есть не у каждого водителя.

  • дрель;
  • циркулярная пила (болгарка);
  • фреза (с аппаратом);
  • слесарные тиски;
  • закруглённый надфиль;
  • обычая школьная измерительная линейка.

Непосредственная замена

Для снятия карданного вала придётся применить болгарку, срезав концы крестовины и аккуратно выбив их внутрь. Приготовьте дрель и фрезу (диаметром от 3 до 5 миллиметров). Зажмите в слесарные тиски фланец и при помощи фрезы очень аккуратно срежьте участки пазов. С другой стороны так же аккуратно выбейте прямую часть крестовины, одев на оставшиеся концы целые обоймы подшипников. Далее, используя школьную линейку, измерьте длину детали и отправляйтесь в магазин за её покупкой, а приобретя новую, закруглённым надфилем уничтожьте все следы предыдущего кернения на концах фланца и кардана.

Новые подшипники хорошенько смажьте маслом и устанавливайте крестовину на положенное место, "притапливая" на равную глубину обоймы подшипников. Выполнять такую работу нужно очень точно и аккуратно, иначе возможен перекос и дальнейшая неправильная работа. Следите за сохранением заводских параметров. После точной обратной сборки узла проверьте его работоспособность. При обнаружении дефектов снимайте обратно и подгоняйте точность соединения. В общем, работа требует очень высокой точности, ибо при разнице в зазорах всего в пол миллиметра опять начнутся проблемы.

Как видите, работа это непростая, не каждому опытному водителю под силу, а значит при возникновении неполадок, безусловно, лучше немедленно обратиться к специалистам в сервисный центр. Там и механики опытные, и оборудование соответствующее, и гарантии выполнения всех работ выдаются, что немаловажно.

Поделитесь с друзьями: