Ремонтируем стойки амортизаторов автомобиля

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ямы, ухабы, трещины, дыры в асфальте - это признаки отечественных дорог, которые бортовая компьютерная система любого приличного иностранного автомобиля мгновенно диагностирует, как серьёзное бездорожье, что от истины совсем недалеко. Причём, стоит отметить, что такое бездорожье нередко встречается и на улицах крупных городов нашего государства и неожиданными их никак не назовёшь - все, к сожалению, привыкли. Результатом поездок по таким улицам обычно становится быстрый износ амортизаторов или даже деформация его отдельных элементов, например, стоек. И всё! Поездка в сервис для ремонта вам обеспечена. Можно, конечно, сделать ремонт стоек амортизаторов своими руками, но готовьтесь к хлопотной работе.

Устройство и ремонт стоек амортизаторов своими руками

Основные признаки неполадок и персональная диагностика

Если вы понимаете, что такое амортизаторы, то вам известно про их герметичное устройство, набор составляющих деталей и признаки качественной работы. Однако, если во время эксплуатации автомобиля вы неожиданно замечаете что-то странное, то... В общем, осуществить диагностику лично можно только визуально и вот по каким признакам:

  • если почувствовали плохую управляемость машины (как говорят в разных новостях, "не справился с управлением");
  • если увеличивается раньше короткий тормозной путь и/или машину ведёт в сторону при торможении;
  • если сидя за рулём вы чувствуете, как машину заносит на поворотах;
  • если раньше обычная грузоподъёмность вдруг значительно снизилась и машина при загрузке стала сильно проседать;
  • если ранее комфортные поездки стали невыносимыми из-за пробивания на каждой ямке и кочке, будто вы пересели из автомобиля на телегу;
  • наконец, если после остановки и стоянки автомобиля вы обнаруживаете под ним (в районе колёс) масляные пятна.

Непосредственный ремонт (замена)

Схема амортизаторовК замене элементов ходовой части нужно относиться ответственно, ибо от неё во многом зависит и ваша безопасность при вождении. Любой ремонт стоек амортизаторов своими руками происходит исключительно попарно, как и в случае замены тормозных колодок или дисков. Для работы вам понадобится некоторый инструмент, а именно:

  • пара хороших домкратов, чтобы поднять машину на козлы;
  • специальный стоечный ключ для снятия разбитых стоек;
  • стяжки (на всякий случай), если в амортизаторе стойки соединяются с пружинами;
  • обычный набор автомобильных гаечных ключей.

Когда-то давно амортизаторы ремонтировали по частям, заменяя в них клапана, сальники, заливая масло и совершая прочие "некрасивые" действия. Теперь производители создают "одноразовые" амортизаторы, где больше не нужно ковыряться с каждой мелочью отдельно, а достаточно заменить внутренний патрон.

Итак, приступая к работе, поставьте автомобиль на козлы (поставьте его на домкраты, подняв их в верхнюю точку). Затем открутите болты специальным стоечным ключом, чтобы освободить рычаги амортизатора. Если амортизатор соединён со стойкой пружиной, как это делается на переднеприводных автомобилях, то вам пригодятся и винтовые стяжки для снятия. После сжатия пружины вытаскивайте из трубы всё, что в ней есть, а на смену вставляйте новый патрон и снова затягивайте гайкой. Установку нового амортизаторы выполняйте строго в обратном порядке. Вот, собственно, и все хлопоты. Вам осталось сесть в машину и доехать до ближайшего сервиса, где делают развал-схождение.

Несколько полезных советов

При ремонте стоек не ленитесь за компанию проверить всю подвеску. Взгляните на рулевые тяги и рейки, осмотрите сайлентблоки и тормозные шланги на предмет утечек. Не гоняйте в тёмное время суток по незнакомой дороге, чтобы не "убить" стойки раньше положенного им срока, в зимнюю пору не забывайте, что после длительной стоянки маслу в амортизаторах нужно немого времени для разогрева, поэтому нужно пару минут поездить на небольшой скорости.

Поделитесь с друзьями: