Регулируем сцепление на автомобилях ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2107Сцепление – один из наиболее важных компонентов в трансмиссии автомобиля. От того, насколько качественно и продуктивно работает данный узел, во многом зависит и функционирование всей силовой установки в целом. Для продления срока службы рекомендуется проводить периодический осмотр и профилактику системы, и сегодня мы с вами поговорим о том, что являет собой регулировка сцепления, чего она требует и как выполнить операцию своими руками.

Признаки неисправности

В первую очередь давайте выясним, какие же факторы свидетельствуют о том, что сцепление на автомобилях семейства ВАЗ нуждается в срочной регулировке. Итак, наиболее значимые из них это:

  • Проблемы с включением скоростей и их переключением;
  • Посторонние звуки, сопровождающие выжимание педали;
  • Более слабая тяга;
  • Неполное включение, влекущее за собой проблемы в работе системы;
  • Недожим педали и пробуксовка.

Инструменты

Для работы по настройке сцепления потребуется следующий набор:

  • Комплект ключей (накидные и рожковые);
  • Измерительный инструмент;
  • Плоскогубцы.

Регулировка сцепления – последовательность действий

Диск сцепления для ВАЗ 2109Итак, для того, чтобы регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ (2106, 2107, 2109, 2110, 2114, 2115)была проведена должным образом, все работы следует выполнять в такой очерёдности:

  • Выставляем педаль в крайнее верхнее и нижнее положение, после чего замеряем расстояние от педали до пола;
  • Высчитываем ход педали – он должен варьироваться в диапазоне 12,5-13,5 см. В случае если полученный результат не соответствует оптимальному, переходим непосредственно к регулировке;
  • Открываем капот и находим приводной трос, который подключен к вилке сцепления и зафиксирован на корпусе КПП посредством особого стального кронштейна;
  • Для большего удобства работы снимаем аккумуляторную батарею;
  • Обращаем внимание на регулировочные гайки – натягивающую и Самостоятельная регулировка сцепленияконтргайку. Именно они и отвечают за уровень натяжения сцепления. Настроить систему под свои потребности довольно просто – одним ключом на 17 проворачиваем натягивающую гайку, а вторым в это же время слегка ослабляем контргайку. Обратите внимание – при вращении гайки по направлению к кузову педаль приподнимается, при её повороте в обратную сторону слегка опускается;
  • Вращаем направляющую гайку без чрезмерного фанатизма, вплоть до получения требуемого нам хода педали (12,5-13,5 см), после чего затягиваем контргайку.

Если же, несмотря на все ваши усилия, добиться нужного результата не получилось, следует, не теряя времени загнать автомобиль на смотровую яму и провести комплексную диагностику.

Завершающая проверка

По завершению процедуры следует убедиться в правильности её выполнения. Сделать это также просто, как и провести саму регулировку – 2-3 раза выжимаем педаль сцепления до упора, после чего вновь измеряем её ход. Если показатели изменились, регулировку следует повторить. Если же всё выполнено правильно, переключение передач проходит плавно и легко, а сцепление начинает «хватать» примерно на середине хода педали.

Послесловие

Как вы смогли убедиться сами, регулировка сцепления не представляет особых проблем даже для наименее подготовленного пользователя. Здесь очень важно не упустить драгоценное время и вовремя провести все работы. Помните, малейшее промедление может стоить вам нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта. 

Поделитесь с друзьями: