Как прокачать тормоза с АБС и без?

Прокачка тормозовТормозная система – один из наиболее важных компонентов авто. А её исправность, без преувеличения – залог безопасной и надёжной езды. Безопасной не только для вас, но и для окружающих. Но что делать, если тормоза авто функционируют недостаточно эффективно? Есть простое решение - прокачка тормозов, которая может быть проведена как самостоятельно, так и в условиях специализированных сервис-центров. В данной статье речь пойдёт о том, как может быть проведена прокачка тормозов в домашних условиях, без привлечения дорогостоящих специалистов.

Когда может потребоваться данная операция

Как правило, прокачка тормозной системы, проводится с целью избавления от воздушных пробок, которые формируются при эксплуатации системы. Но кроме этого, существуют и другие факторы, появление которых, может привести к преждевременной процедуре очистки. Среди наиболее распространённых причин, особо стоит выделить такие:

  • Ремонт – при любом вмешательстве в работу данного комплекса, в последующем необходимо провести его профилактику;
  • Разгерметизация – со временем, масляные шланги и трубки, могут прийти в негодность, потрескаться или просто устареть. После их замены, прокачка тормозов – обязательная процедура;
  • Замена тормозной жидкости – выполнив замену, необходимо без промедления провести процедуру очистки;
  • Падение уровня тормозной жидкости до критической отметки – фактор, свидетельствующий о неполадках в системе и требующий незамедлительного вмешательства.

Последовательность проведения процедуры

Дабы гарантировать максимальную эффективность, необходимо в точности соблюдать порядок прокачки тормозов. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Заднее правое колесо;
  2. Переднее левое колесо;
  3. Заднее левое колесо;
  4. Переднее правое колесо.

Как прокачать тормозаНо как правильно прокачать тормоза? В первую очередь, необходимо выполнить блокировку колёс, включить заднюю передачу и после этого приступать непосредственно к сливу имеющейся тормозной жидкости. Стоит также заранее удостовериться в герметичности соединений, целостности трубок и патрубков системы и работоспособности имеющихся штуцерных винтов.

В работе необходимо использовать приспособление для прокачки тормозов, которое может быть как покупным, так сделанным своими руками.

Что же, можно приступать непосредственно к процедуре, в обязательном порядке соблюдая изложенный ниже порядок прокачки тормозов. Следует сразу же отметить, что процедуру удобнее проводить вдвоём, с помощником:

  • Открываем крышку резервуара и доливаем тормозную жидкость до максимального уровня. Во время очистки необходимо контролировать, чтобы её уровень не опустился ниже минимального показателя;
  • Очищаем пространство от пыли и грязи, после чего, снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки;
  • Одеваем на него шланг, второй конец которого опускаем в подручную тару;
  • Даём сигнал помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза и зафиксировал её в данном положении;
  • Отворачиваем штуцер на пол-оборота, может быть немного больше;
  • Начинает вытекать старая жидкость, вместе с пузырьками воздуха, при этом педаль проваливается в пол. Ждём, пока она достигнет своей нижней точки и закрываем штуцер, после чего, даём отмашку помощнику, что можно отпускать педаль;
  • Проводим операцию до полного выхода всего скопившегося воздуха и повторяем процедуру с остальными колёсами.

Проводя очистку, будьте особо внимательны – уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе в систему вновь попадёт воздух.

Закончив прокачку всех четырех колес, проверьте работу тормозной системы – педаль не должна быть мягкой, при надавливании, доходя максимум до половины своего хода.

Прокачка системы с ABS

Приспособление для прокачки тормозовТеперь рассмотрим, как прокачать тормоза с абс. Процедура эта во многом схожая с той, что описана выше, но есть и свои особенности.

Итак, прокачка тормозов с абс начинается с перевода зажигания в положение «0» и отсоединения разъёмов на бачке с тормозной жидкостью.

Передние колёса:

  1. Одеваем шланг на прокачной штуцер;
  2. Открываем его на 1 оборот;
  3. До упора выжимаем педаль тормоза и фиксируем её в таком состоянии;
  4. Наблюдаем за выходом завоздушенного вещества;
  5. Закрываем штуцер и отжимаем педаль.

Заднее правое колесо:

  1. Пункты 1 – 3 выполняем аналогично предыдущему;
  2. Зажигание фиксируем в позиции «2»;
  3. Воздух под давлением начинает выходить из системы и как только пойдёт чистая тормозная жидкость, прекращаем операцию.

Заднее левое колесо:

  1. Пункты 1 – 2 выполняем аналогично предыдущему;
  2. Никакие педали не трогаем;
  3. При помощи работающего насоса, из системы начинает выходить жидкость с примесью воздуха;
  4. Примерно наполовину нажимаем педаль тормоза и заворачиваем штуцер;
  5. Отпускаем педаль и дожидаемся полной остановки насоса.

На этом, процедуру можно считать завершённой. Как видите, ничего сверхсложного здесь нет, поэтому с ней наверняка справится даже начинающий автолюбитель. Удачного вам ремонта.

Поделитесь с друзьями: