Скрипят тормоза, в чем причина?

Почему скрипят тормоза?

Едва ли не каждый человек, не говоря уж про водителей, неоднократно слышал, как то там, то сям тормозит какая-то машина, например, на перекрёстке, и от неё исходит жуткий, мерзкий, противный и раздражающий визг. Причём, это не звук сжигаемой при резком торможении резины, а какой-то протяжный стон или плач при вполне себе плавной остановке. Мало того, что этот скрип действительно ужасно раздражает, так некоторые прохожие и водители совершенно не понимают почему скрипят тормоза и что нужно сделать (проверить), чтобы от этого омерзительного звука избавиться.

Кстати, давно замечено, что чем жарче на улице, чем выше температура дорожного покрытия, тем эти скрипы сильнее и громче, а на холоде такое акустическое шоу либо совсем пропадает, либо становится намного тише и скромнее. Давайте рискнём и попробуем разобраться в источниках появления этих отвратительных звуков. Пусть всё встанет на свои места спокойно и без паники. Незачем каждый раз кататься в сервис, если отдельные моменты можно устранить самостоятельно, а если и придётся туда поехать, то вы хотя бы будете точно знать, что нужно поменять и сколько это стоит.

"Развод" на деньги или авторитетное мнение

При торможении скрипят тормозаНеоднократно водители сталкиваются с "авторитетным" мнением гуру автомобильного сервиса, которые на вопрос о происхождении скрипа уверенно заявляют "хреновые у вас колодки, уважаемый", хотя вы точно знаете, что меняли их месяц назад и сами колодки покупались высшего качества у известного производителя. Ну и как верить такому механику? Никак не надо верить. К тому же, грамотный механик прекрасно знает, что всего лишь в 30% из 100% при торможении скрипят тормоза и конкретный "виновник" - тормозные колодки, а в остальных случаях дело совсем не в них.

Если же механик упорно продолжает настаивать на безоговорочной "вине" колодок, лучше развернуться и покинуть этот сервис в поисках адекватного мастера, который сразу определит истинный источник "приятных" и хорошо знакомых звуков. Разумеется, искать другой сервис нужно только в том случае, когда вы сами точно помните, что колодки совсем новые, качественные и недавно установлены.

Вероятные причины скрипа

Помимо мнительных и однотипных предположений горе-мастеров сервиса в тормозной системе много всякой всячины, которая может вызывать столь притягательные звуки.

  1. Во-первых, это может быть банальный износ одного или нескольких тормозных дисков, приводящий к образованию приподнятых участков в районе внешнего диаметра.
  2. Во-вторых, тормоза может элементарно "клинить", что происходит от "пересыхания" суппорта и его направляющих.
  3. В третьих, такой же "клин" может появиться из-за неправильного поршневого хода в суппорте.
  4. А вот самой последней причиной сногсшибательного скрипа могут стать те самые тормозные колодки.

Устранение мерзкого скрипа и писка

После замены колодок скрипят тормозаЧтобы понять, что делать с тормозной системой автомобиля для избавления от шумового сопровождения при торможении нужно всего навсего заглянуть туда и внимательно всё осмотреть.

  1. Бывает, что необходимо удалить с диска выработку или поменять его на новый. Если этого не сделать, то никакие колодки, какими бы крутыми и новыми они ни были, не избавят вас от потрясающего звука скрипача-недоучки.
  2. В автомобильных магазинах продаётся специальная паста против скрипа. Перед каждой сменой колодок необходимо смазывать их этой самой пастой по рёбрам и с тыльной стороны. Разумеется, ни при каких условиях нельзя прикасаться пастой к рабочим частям.
  3. При смене колодок полностью проверяйте работу суппорта, осматривая направляющие и поршни, а также хорошенько смазывая их.

Несколько советов и рекомендаций

Вышеуказанные действия должны избавить вас от скрипа, писка и визга тормозов, но если этого не случилось, поезжайте к хорошему мастеру на диагностику всей тормозной системы. Однако на будущее запомните, что желательно менять старые колодки на новые такого же типа и марки, что на мокрой дороге появление скрипа не такая уж большая редкость, а значит тормоза надо немного высушить. Это делается на небольшой скорости путём неоднократного торможения.

Наконец, сами колодки, будучи новыми, нуждаются в некоторой притирке, которая не происходит сразу после смены. В общем, если вы услышали этот вдохновенный скрип, не нужно бояться, паниковать и грешить на всю тормозную систему, нужно просто проверить диски, суппорт и колодки.

Поделитесь с друзьями: