Как заменить тормозные колодки?

Интересно, если согласно известному мнению (о том, что тормоза придумали трусы) подходить к вопросу безопасности вождения, то как далеко получится уехать? Шутки, типа, "до первого столба" оставим для гаражных мастеров и улично-скамеечных компаний, но ответив чётко и конкретно, приходим к схожему выводу - именно до первого препятствия на пути движения. Без тормозов, без всей тормозной системы в целом далеко не уехать, как не мечтай. Внимательное отношение к этой важной системе автомобиля более-менее гарантирует безопасность на дороге и любая часть этой системы, любая деталь, будучи одной из составляющих, оказывается очень важной, нужной и незаменимой... И всё же менять некоторые детали необходимо. Мы рассмотрим, как заменить тормозные колодки, без которых все тормоза мало что из себя представляют и машина становится куском неуправляемого железа на дороге.

Как заменить тормозные колодки?

Когда менять тормозные колодки

При активном и постоянном использовании автомобиля, тормоза так же часто эксплуатируются, что приводит к постепенному износу. Определить это состояние можно лишь полагаясь на ощущения водителя, который ежедневно управляет машиной. Конечно, есть другой способ - посетить диагностический центр любого сервиса и получить точную информацию, но абсолютно любому водителю лучше знать, как определить износ тормозных колодок без помощи специалистов. В конце концов, не всегда есть возможность обратиться к толковым механикам, а произвести замену самостоятельно можно.

Как определить износ тормозных колодокОсновными признаками (по собственным ощущениям водителя) могут быть:

  • удары в нижней части машины при резком торможении, где-то на уровне колёс;
  • превышение (увеличение) обычно стабильного тормозного пути;
  • необычное (непривычное, странное) поведение всей тормозной системы;
  • появление частиц пыли и/или стружки на элементах тормозной системы в районе колёс.

Во всех перечисленных случаях нужно осматривать всю тормозную систему, но в первую очередь обратить внимание на состояние тормозных колодок. Для пущей информированности, следует сообщить, что меняются колодки один раз в каждые 15-20 тысяч километров пробега, при условии активной ежедневной эксплуатации автомобиля. Раньше это делать не нужно, а вот позже может быть вполне опасно, ибо при сильном износе тормоза могут запросто отказать или плохо сработать в самый ответственный момент. В общем, часто менять не придётся, но внимательно следить обязательно, иначе расплатиться можно гораздо дороже.

Схема тормозов

Необходимые инструменты и материалы

Переде тем, как заменить тормозные колодки на новые вам понадобится их купить. О правильном подходе при выборе мы уже говорили и здесь проблем не должно возникнуть.

Необходимые инструменты для заменыПомимо этого вам обязательно понадобится:

  • яма или эстакада для осмотра и/или работ под днищем автомобиля;
  • хороший и крепкий домкрат;
  • рабочие перчатки;
  • слесарная щётка с жёсткой металлической щетиной для очистки поверхностей;
  • гаечный ключ для колёсных дисков вашего автомобиля;
  • крупная острая отвёртка, способная при необходимости заменить нож;
  • аккуратность и точность исполнения.

Замена тормозных колодок, пошаговая инструкция

  1. Дополнительная схемаПоднять машину на домкрате, предварительно сняв болты.
  2. Снять колесо (можно подложить его рядом с упором домкрата для надёжности поддержки).
  3. Отсоединить суппорт от направляющей втулки (аккуратно, не задевая тормозной шланг).
  4. Снять старые изношенные колодки и поставить новые, предварительно осмотрев степень износа и её равномерность на обеих.
  5. Если степень одинаковая, смонтировать всё в обратном порядке, если нет, следует внимательно осмотреть пыльники и заменить уже их.

Советы и рекомендации

Как часто менять тормозные колодки?Не забывайте, что при торможении наибольшая нагрузка приходится именно на передние колодки (машина "клюёт" носом). По этой причине износ передних всегда сильнее задних колодок, но вы знаете как поменять тормозные колодки, а смена передних и задних ничем не отличается, кроме отсутствия сзади рулевой тяги и необходимости аккуратного обращения с втулкой. Если срок службы задних тормозных колодок втрое дольше, нежели передних, то и срок их эксплуатации по пробегу автомобиля, соответственно, втрое увеличивается - с 15-20 тысяч километров, до 45-60.

Рассказывать, как заменить задние тормозные колодки нужды нет, потому что технология одинаковая, но следует обращать внимание на состояние дисков. Если они деформированы, то даже обновка мало что исправит, а то и вовсе не сыграет никакой роли. Бережное и внимательное отношение к тормозам автомобиля сможет уберечь вас от крупных неприятностей, и не слушайте никого, кто употребляет указанную в первом абзаце поговорку - так говорят либо идиоты, либо провокаторы, что ещё хуже.

Поделитесь с друзьями: