Все нюансы замены сцепления на автомобиле ВАЗ десятого семейства. Все этапы от начала до конца.
Ни один узел или агрегат автомобиля не способен прослужить вечно, каким бы бережным не было к нему отношение. Но своевременно проведённая диагностика и обслуживание способны в значительной мере продлить рабочий ресурс машины. При этом слишком уж опасаться подобной процедуры не стоит, зачастую она вполне доступна для каждого автовладельца. О том, как провести замену сцепления в домашних условиях мы сегодня и побеседуем.
Признаки неисправности
О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:
- Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
- На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
- Переключение передач вызывает определённые усилия;
- При начале движения возникают рывки;
- Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.
Процедура замены – делаем всё по порядку
Работы по замене агрегата на авто семейства ВАЗ следует выполнять в чёткой последовательности. Итак, что необходимо сделать в первую очередь:
- Выставляем четвёртую скорость;
- Сливаем масло из системы;
- Посредством домкрата поднимаем переднюю часть машины;
- Откручиваем крепёжные гайки и снимаем передние колёса;
- Проводим снятие троса сцепления и спидометра;
- Демонтируем стартерные провода;
- Снимаем датчик заднего хода;
- Снимаем с коробки передач кулису;
- Все снятые провода и тросы укладываем так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
Отсоединяем шток
Проводим такие процедуры:
- Снимаем крепёжный хомут;
- С помощью старого сверла или пробоя выбиваем штифт;
- Снимаем крепёжные элементы с двух сторон от шаровой опоры и выдёргиваем рычаг.
Снимаем привод
Выполняем следующее:
- Слегка отодвигаем стойку и извлекаем приводы из КПП. Осторожно закрепляем их, чтобы они не мешались в дальнейшем;
- В освободившиеся посадочные гнёзда вставляем стальной прут, диаметром идентичный диаметру гнёзд. Это позволит предотвратить выпадение шестерёнки дифференциального типа.
Демонтируем КПП
Необходимо провести такие операции:
- Откручиваем заднюю опору авто;
- Снимаем крепежи, которые фиксируют защитный кожух и картер;
- Выдёргиваем коробку наружу, слегка подавая её вниз и вперёд, так, чтобы регулятор переключения скоростей без проблем вышел из салона;
- Опускаем коробку вниз, но не допускаем её провисания;
- Освобождаем корзину сцепления, демонтируем её и устанавливаем новую.
Ставим новую корзину сцепления
На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.
Заключение
Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится.