Как правильно поменять задние сайлентблоки?

Как говорилось в предыдущей статье по замене передних сайлентов, любому водителю гораздо комфортнее ездить в относительной тишине и не слушать ничего, кроме приятной уху и сердцу музыки или трёпа своих пассажиров. Однако не только передние резинометаллические шарниры могут нарушить этот покой и комфорт, но и задние. Значит пришла пора обсудить и рассказать, как поменять задние сайлентблоки, чтобы всё движение оставалось спокойным и никакие шумы больше не отвлекали.

Износ, повреждения, последствия

Задние сайлентблокиВ пику предыдущей статье стоит добавить, что и задние шарниры не меньше влияют на ровную курсовую устойчивость любой машины.Даже если у автомобиля передний ведущий привод, износ сайлентблока на задних рычагах заметно ухудшит управляемость, особенно на поворотах, что свойственно всем заднеприводным транспортным средствам. 

Повреждения задних резинометаллических шарниров абсолютно ничем не отличаются от передних и носят такие же внешние признаки: сильная потёртость и расслоение резины, трещины и глубокие царапины на поверхности. За счёт неравномерного гашения колебаний точно таким же образом можно определить проблемы шарниров по разнице износа правого и левого задних колёс. Главное, не допустить очень сильного изнашивания, иначе потребуется более серьёзный ремонт ходовой части автомобиля. 

Если вы прочитали статью о замене передних сайлентблоков, то здесь вы не встретите практически ничего нового. Однако есть один небольшой нюанс: если вы решите поменять только передние шарниры, то вовсе не обязательно то же самое делать с задними, и наоборот. При замене задних сайлентблоков необходимо поменять и передние. Бывалые автомобилисты скажут, что это связано с приводом конкретно взятой машины. На переднеприводных автомобилях при износе задних шарниров передние уж точно пришли в негодность и только ждут, чтобы на них обратили пристальное внимание.

Рабочая инструкция

Подготовка к замене задних сайлентблоковЕсли вы опытный автолюбитель, вам не интересно будет читать порядок действий и общий ход работы, а ежели вам впервые предстоит замена, то читайте внимательно. После обнаружения дефектов на задних сайлентблоках, вам, естественно, требуется сходить в магазин и купить новые, указав продавцу марку и модель своей машины. Затем возвращайтесь и приступайте к работе.

  1. Приготовьте крепкий и надёжный домкрат (хотя, лучше всё-таки загнать машину на подъёмник или на смотровую яму), пару накидных ключей, молоток, стопорные деревянные брусья под передние колёса.

  2. Подняв машину на домкрате (подъёмнике) и сняв заднее колесо, открутите крепёжные гайки с болтов задней балки, предварительно отсоединив тяги регуляторов тормозов.

  3. Обязательно зафиксируйте автомобиль на ручном стояночном тормозе и подложите стопорные деревянные бруски под передние колёса для пущей надёжности.

  4. Молотком аккуратно и без маниакального рвения выбивайте старый дефектный сайлентблок и очищайте гнездо усадки от грязи и пыли, протерев обычной ветошью.

  5. Смочите новый шарнир мыльной водой и запрессуйте его на место старого, а затем повторите процедуру по пунктам 2, 4 и 5 на параллельной стороне.

  6. Выполнив все пошаговые действия, возвращайтесь к сборке в первоначальный вид, осуществляя его строго и точно в обратном порядке.

  7. Поставив автомобиль на колёса, отправляйтесь в сервисный центр, где механики сделают качественный развал-схождения для улучшения управляемости.

Советы и рекомендации

Замена задних сайлентблоковКак и с вариантом замены передних сайлентов, пригласите опытного товарища, если собираетесь сделать работу впервые. Безусловно, ни в коем случае не забывайте проверять состояние резиновой оболочки сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Ни за какие скидки не покупайте резинометаллические шарниры на автомобильных разборках и/или свалках, где, в принципе, валяется давно отработавший материал и ничего качественного приобрести невозможно, если не считать каких-то внешних деталей, не подвергавшихся агрессивному воздействию.

Поделитесь с друзьями: